Тренинг «Гармонизации доверительных отношений к себе и другим у учителей».

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации: Болтовская Надежда Александровна, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская Область, Шемонаихинский р-он, село Камышинка.
КГУ «Камышинский комплекс «Общеобразовательная средняя школа — детский сад»,педагог-психолог 2 квалификационной категории, стаж 5 лет.

Название публикации: «Гармонизации доверительных отношений к себе и другим у учителей».

Аннотация к публикации: Цель: достижение гармоничных межличностных отношений, демократического уровня в коллективе, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.
Задачи:
1. Формирование эмоционально-позитивной, психологической атмосферы в коллективе;
2. Активизация и укрепления доверия педагога к членам коллектива;
3. Осознание разных моделей в общении взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение;
4. Развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

ХОД ТРЕНИНГА

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

  1. Игра «Найди пару» (раздать овощи, фрукты)

Участникам предлагается найти себе пару. Каждому участнику раздаются карточки в виде фруктов. Педагоги должны найти свою пару.

1 этап.

  1. Упражнение Имена и качества

    Упражнение используется для знакомства участников и для того, чтобы помочь им запомнить имена друг друга.

    Время: 3 — 10 минут в зависимости от размеров группы.

    Размер группы: 4 — 20 человек.

    Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор — веселый».

    Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «Это Виктор — веселый, а я Александр — активный».

    Каждый последующий участник повторяет все, что сказали за него, и добавляет информацию  о себе.

    Обсуждение. Не требуется.

    Примечание. Лучше не просить участников назвать свое качество, так как обычно в начале тренинга они еще скованы и могут говорить: «Ну, я не знаю, какой я!», поэтому лучше попросить их назвать любое абстрактное качество. Также и в этом упражнении, и в следующих, построенных по принципу «снежного кома», где участникам нужно вспомнить информацию, которую сказали до них, многие опасаются, что не вспомнят, что говорили другие, особенно если уже высказалась большая часть группы. В этом случае нужно пояснить, что групп обязательно их поддержит и подскажет, если они вдруг забудут что-то.

Оставить комментарий