Профилактическое мероприятие «Жизнь»

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации: Ерофеева Виктория Сергеевна. Педагог-психолог, учитель самопознания, 14 лет, 2. КГУ «Казанская средняя школа», Жамбылский район, Северо-Казахстанская область.

Название публикации: Профилактическое мероприятие «Жизнь»

Аннотация к публикации: Формирование ценностного отношения к жизни

Пример занятия. Скачать план полностью можно в конце статьи.

Для изучения жизненных стратегий, выявления факторов эмоционального неблагополучия, профилактики суицидального поведения педагогу-психологу (можно совместно с классным руководителем) целесообразно провести с детьми занятие на тему «Жизнь».

В. Маяковский “Послушайте…”.

Послушайте,
Ведь если звезды зажигают,-
Значит это кому-нибудь нужно?
Значит, кто-то хочет, чтобы они были?
Тема заранее не сообщается. Можно сказать следующее:

— «Ребята, сегодня мы проводим занятие, но тему я вам пока не объявлю. Вы мне потом скажете ее название. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу. Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу». Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.

Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно.

Негативное  содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь.

«ЖИЗНЬ – ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУННЕЛЬ, ОН НАПОЛНЕН РАДОСТЬЮ И ГРУСТЬЮ, ТАМ МОЖНО УЗНАТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО»

Негативная информация может также стать поводом для проведения групповой беседы, например на темы: «Наш класс», «Я и мои друзья», «Что такое дружба?» и т. д. А на родительских собраниях можно предложить такие темы, как: «Семья глазами ребенка», «Как помочь ребенку преодолевать учебные трудности?», «Причины суицидального поведения детей» и т. д.

Необходимо помнить, что, работая с анкетами детей, недопустимо оглашение каких-либо сведений о конкретном ребенке. Озвучивается информация лишь в целом по классу.

Анкета

Фамилия, имя _____________________________________________ Класс________

1. Жизнь – это… _________________________________________________________
2. Жизнь дается человеку, чтобы… ___________________________________________

 

 

Оставить комментарий