Мануал «социально-психолого-педагогическое сопровождение»

12 комментариев

Здравствуйте!

Хочу поделиться с вами новостью в сфере деятельности педагога-психолога, а если быть точнее УМЦ г.Караганды создало очень полезное методическое пособие  для педагогов-психологов  образовательных учреждений, называется оно «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (Мануал.Выпуск 1)», автор идеи Павлова И.В..Чем оно затронуло меня… и конечно же не только меня, потому что равнодушных просто нет. В основном это конечно же положительные моменты, т.к. такое пособие «просилось» давно, нет никакого секрета, что работа педагога- психолога в школе практически никак не регламентирована, есть закон об образовании , правила работы психологической службы, должностные обязанности и в принципе все… А ведь если посмотреть на программы 12-летнего образования и другие программы которые ведут нас к модернизации образования, везде «красной нитью» прописано , что личностное(способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным), духовно-нравственное развитие,повышение воспитательного и социализирующего потенциала обучения и т.д. Это все говорит о важности и повышающейся ответственности работы педагога-психолога в школе.

А ведь каждый педагог- психолог (особенно только что пришедший на свой пост )ни раз сталкивался с проблемой оформления документации, составления плана, правильной постановкой своей работы в школе, составления мониторингов и конечно же подбор психодиагностических методик… Не раз общаясь с коллегами и задавая вопрос, касающийся данных проблем, в ответ слышала множество вариантов их решения, выслушав их я садилась за монитор компьютера и погружалась в мир интернета в поисках необходимого ответа, в итоге просмотрев и проанализировав множество страниц находила что -то среднее наиболее подходящее лично для меня… И так работают многие, понимая что то что используется в работе нигде не прописано, что нужно именно так и ни как и иначе, что любая проверка может найти кучу причин неправильности работы…

По поводу отрицательных моментов, это в основном борьба с так сказать устоявшимися взглядами, а точнее со взглядами коллег которые работают очень давно и у них создана своя «личная» система работы, которую они менять не желают…

Именно поэтому вышедшее пособие стало вроде «связующим кольцом» психологической службы Карагандинской области в нем разработаны образцы протокола обследования, номенклатура педагога-психолога,формы учетно-отчетной документации, годовой план, а также предоставлен список необходимых в использовании психодиагностических методик.

Диагностика занимает неотъемлемую часть работы педагога-психолога, и с данным пособием также прилагается диск с психодиагностическими методиками(проверенными и надежными), предназначенных для ведения психологического мониторинга.

Список психодиагностических методик предлагаемых для ведения мониторинга

  1. Анализ особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности А.М. Маркова
  2. Анкета определения доминирующих мотивов учения
  3. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лусканова
  4. Анкета «Удовлетворенность психологической службой»
  5. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климов
  6. Метод эмоционально-цветовой аналогии под ред. Л. Тарабакиной
  7. Методика «Школьные ситуации» (тревожность)
  8. Методика «10 слов» А.Р. Лурия
  9. Методика «Закончи историю» модификация (Л.Г. Матвеева, И.В. Выбойщик)
  10. Методика «Исключение лишнего»
  11. Методика «Корректурная проба» Б.Бурдон
  12. Методика «Лесенка» В.Г. Щур
  13. Методика «Психодиагностика суицидальных намерений» А.А. Кучер, В.П. Костюкевич, В.П. Войцех
  14. Методика «Уровень воспитанности учащихся» Н.П. Капустин
  15. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокич
  16. Методика выявления уровня социальной зрелости выпускников Т.Н. Кожевникова, Т.А. Сундукова, Н.А. Стумбрис
  17. Методика диагностики личностного роста И.В. Кулешова, П.В. Степанов, Д.В. Григорьев
  18. Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия» Дж. Морено)
  19. Методика диагностики склонности к различным зависимостям Г.В. Лозовая
  20. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  21. Методика исследования самоотношения, МИС С.Р. Пантелеев
  22. Опросник взаимоотношений в педагогическом коллективе Н.В. Клюева
  23. Тест коэффициента интеллекта – IQ Г.Айзенк
  24. Тест-опросник «Определение уровня самооценки» С.В. Ковалев

В дальнейшем данная статья будет обновляться, по мере работы с методиками, я буду размещать краткое описание, таблицы мониторингов  и какие-либо свои комментарии…

Уважаемые посетители вы также можете оставлять свои комментарии и предложения касательно своей работы и работы моего блога. 

12 Ответ на “Мануал «социально-психолого-педагогическое сопровождение»”

  1. Ирина Стрижак

    Здравствуйте! Материал действительно ОЧЕНЬ важный и нужный! Особенно начинающим психологам (сама столкнулась с проблемой поиска диагностик, а это очень много времени отнимает). Только вот вопрос: а где можно приобрести эту методичку?????

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Здравствуйте, данный мануал можно приобрести в УМЦ г.Караганды , у методиста и автора этого мануала Павловой Инны Валерьевны.Она очень открытый и всегда идущий на помощь человек. Адрес: ул.Сейфуллина, 8/2, , Караганда. E-mail support@infocombiz.kz.

      Ответить
      • Татьяна

        Здравствуйте, тоже хотелось бы иметь такую методичку.По адресу предложенному не смогла найти пользователя. Подскажите поподробнее, пож-та. с/уТатьяна

        Ответить
        • Ксения Семикова

          Татьяна, здравствуйте. Действительно, адрес эл. почты и адрес официального сайта теперь не работают, у них всё обновилось .Вот новые адреса: umckrg.gov.kz -это официальный сайт, а это контактные данные — ул. С. Сейфулина 8/2, 87212445614, e-mail: umc_ro_karaganda@mail.ru

          Ответить
  2. Инна

    подскажите пожалуйста как правильно обрабатывать результаты Методики «Ценностные ориентации» М.Рокич.

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Здравствуйте, Инна! Мой вариант обработки Методики «Ценностные ориентации» М.Рокич. ЗДЕСЬ

      Ответить
      • Жакупова Марина Ивановна

        Здравcтвуйте!!Какой хороший сайт! Я его только что обнаружила. случайно!!! Я хочу приобрести Мануал. Если это возможно, можно выслать по почте? а то у меня пока не складывается выехать в Караганду. А так бы я за летние каникулы изучила его и наметила свои профессиональные шаги на следующий год??? Напишите. пожалуйста. Марина.

        Ответить
  3. Жакупова Марина Ивановна

    И напишите сколько стоит эта методичка.

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Марина, здравствуйте и спасибо! Я не являюсь автором и распространителем мануала, поэтому в комментариях выше написала координаты где можно его приобрести.

      Ответить
  4. Жакупова Марина Ивановна

    Ясно, спасибо!

    Ответить
  5. Инна Павлова

    Всем здравствуйте! Рада за то,что мы дали нужный продукт всем желающим.) Все педагоги-психологи, я ушла только из УМЦ,но я осталась!!))) Всем отвечу и помогу чем могу. Открываю группу в ватсапе. Присоединяйтесь!!! 87783984685

    Ответить
  6. Инна Павлова

    Всем здравствуйте. Рада тому, что с этого сайта интересуются и хотят иметь наши Мануалы «СППС УВП» №1 и №2 педагоги-психологи с других городов РК (Астана, Павлодар). Присоединяйтесь, другие города и сёла!!! Надо только захотеть иметь актуальную книгу в нужный час))) Пишите и звоните 87783984685, 87775743445

    Ответить

Оставить комментарий