Поурочный план — Я в этот мир пришел…

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Я в этот мир пришел». Урок 1-2.

Цель: расширить представления учащихся  о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни.

Задачи:

  • раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;
  • развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;
  • воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.
Круг радости
Первый Круг радости в новом учебном году важен тем, что задает тон и определяет ключевую идею курса самопознания. С этой целью предлагается высказывание Вудро Вильсона. Учитель может предложить прочитать эти строки ученику или прочитать сам:
Вы пришли в этот мир не просто для того, чтобы прожить жизнь. Вы здесь для того, чтобы наполнить мир жизнью, видением перспективы, надеждой и свершениями. Вы здесь для того, чтобы обогатить мир. И если вы пренебрежете этим, вы сделаете себя беднее.
После небольших комментариев учитель задает вопрос: «Как вы думаете, для чего пришли вы в этот мир?». Рассуждения учащихся, начатые с фразы «Я пришел в этот мир…», создадут определенный настрой на урок.

Вудро Вильсон

Чтение

Стихотворение С. Надсона «Идеал» читает учитель, акцен­тируя внимание на смысле каждых четырех строк. Затем предлагает ученикам прочитать стихотворение самостоятельно и подумать над вопросами, представленными ниже.

ИДЕАЛ

С. Надсон

Не говори, что жизнь – игрушка

В руках бессмысленной судьбы,

Беспечной глупости пирушка

И яд сомнений и борьбы.

Нет, жизнь — разумное стремленье

Туда, где вечный свет горит,

Где человек, венец творенья,

Над миром высоко царит.

И тот, кто мыслию летучей

Сумел подняться над толпой,

Любви оценит свет могучий

И сердца идеал святой;

Он бросит всех кумиров века,

С их мимолетной мишурой,

И к идеалу человека

Пойдет уверенной стопой!

 

  1. В чем смысл жизни в авторском понимании?
  2. Как вы понимаете смысл строк «любви оценит свет могучий»?
  3. Как вы думаете, какое значение придает автор мыслям человека?

Размышления учащихся над вопросами позволят не только осмыслить суть стихотворения, но и настроят их на урок в рамках заявленной темы. Обобщение и комментарий учителя должны быть направлены на то, чтобы каждый ученик мог себе задать вопрос «В чем же смысл моей жизни?».

Задание

Задание дает ученикам возможность осмыслить волнующие их вопросы, свои размышления о жизни. Анализируя состояние души и размышления литературного героя, учащиеся найдут созвучие своим мыслям или, возможно, ответы на свои вопросы.

Приведите примеры из литературных произведений, в которых героев волнуют вопросы о смысле и цели жизни. В чем же смысл жизни выбранного вами литературного героя?

…….

2 Ответ на “Поурочный план — Я в этот мир пришел…”

  1. Расима

    спасибо большое за материалы, я работаю в казахских классах , но в этом году мне дали часы в русском отделении и ваш сайт мне очень помог

    Ответить
  2. Мария

    Большое спасибо за планы! Выручили меня)

    Ответить

Оставить комментарий