ВЕРА В СЕБЯ. № 5 Урок самопознания в 6 классе.

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации:  педагог-психолог, учитель самопознания. стаж 25 лет. категория 1. Средняя школа с дошкольным мини-центром имени Р.Кошкарбаева. село Ескеельды Каратальского района Алматинской области

Название публикации: ВЕРА В СЕБЯ. Урок самопознания в 6 классе.

Аннотация к публикации: Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, целеустремлённость, сила духа, самоконтроль
Цель: расширение представлений учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.
Урок самопознания по теме «Вера в себя» с целью расширить представления учащихся о безграничных возможностях человека через общечеловеческую ценность «праведное поведение» был проведен в 6 Б классе 4 октября. Предлагается план урока в новом формате.
В разработке представлен подробный материал по данной теме.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

 

Цель: расширение представлений  учащихся о  безграничных  возможностях человека через праведное поведение.

 

Задачи:

-развивать чувство уверенности в себе и своих возможностях;

— совершенствовать  навыки самоконтроля;

-воспитание целеустремлённости и силы духа.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

·              Учебник

·              Видеоролик —   мульфильм о позитивном барашке

·              Инструментальная музыка  Поля Мориа «Нежность»

·              Музыка Карунеша  «morning glori»,  mp3

·         Макет человека маркеры

Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

Позитивный настрой.  Подводное  путешествие.

Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили  ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина?  Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как  следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз  все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

-Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

-Удалось ли ощутить тишину и покой?

 

2.      Проверка домашнего задания.

( Домашнее задание: чтение рассказа  Александра Грина «Зелёная лампа»)

 

Вопросы:

1.Какое предложение сделал Стильтон Джону Иву? Оказал ли он этим помощь Джону Иву?

              2. Что, на ваш взгляд, явилось причиной падения Стильтона на дно жизни?

             3. Могло ли случиться,  что Джон Ив так и остался бы нищим? Почему?

             4. Какие качества помогли герою рассказа подняться со дна жизни?

             5. Какое значение имела «вера в себя» в судьбе Джона Ива?

            6. Какое впечатление произвел рассказ на вас?

 

Человека, имеющего огромное желание добиться чего-то в жизни и верящего в себя, в свои возможности,     всегда   ждет  успех.

 

 

 

Инструментальная музыка

Поль Мориа.  «Нежность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник  (стр 21)

Оставить комментарий