Урок 11. Семья – основа общества. 11 класс.

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации: Жунусова Гульнара Сакеновна, Акмолинская область, город Степногорск, ГУ «Средняя школа №1 имени Н. Островского «, учитель самопознания, 2 категория, стаж 6 лет.

Название публикации: Урок «Семья-основа общества» 11 класс

Аннотация к публикации:Семья представляет собой большую ценность. Целю урока является подведение выпускников к успешному созданию будущей семьи используя семейные ценности.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце стать

Цель:

углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе

Задачи:

— углубить понятие семейных ценностей;

— воспитывать уважительное, бережное отношение к семье; терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи.

Ресурсы:

Интернет-ресурсы, «Психея.kz.», журнал «Самопознание», методическое пособие для учителя 11 класс,

учебники, тетради, листы бумаги А-3, фломастеры, маркеры, презентация, музыка, видеоролик из к/ф «Сваты»

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

— Наш урок мы начнем с видеофрагмента.

Просмотр фрагмента из фильма «Сваты 6 (16серия)»

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Правильно, о семье. Меняются времена, нравы, двигается вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья. Ведь семья – это самое святое, что есть у человека в жизни! Ради семьи мы готовы на любые подвиги. Именно в семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, именно семья дает нам силы жить и творить. Семья очень важна для каждого человека.  Семья  – это основа общества.

2.Проверка домашнего задания.

-Прежде, чем мы перейдем к новой теме, давайте разберем домашнее задание. Надо было придумать различные ситуации из жизни молодой семьи.

Вопросы:

— Как бы вы поступили на месте девушки и молодого человека?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Главная мысль нашего урока может быть выражена словами Цицерона.

 

«Брачный союз — первая ступень человеческого общества»

Цицерон

 — Как вы понимаете эти слова?

Какие ассоциации возникают у вас со словом «семья»?

Какое значение может иметь для общества семья?

4        .Рассказывание/чтение истории (беседа).

-Послушайте рассказ.

            Жить вместе веселее и экономней

А. Бейзель

Финансовые затруднения подвигли меня и моего молодого человека пожениться — жить вместе и веселее, и экономнее.

Два с половиной года я работала помощником бух­галтера в небольшой строительной организации. Несколько месяцев назад директор собрал нас и сообщил, что в стране наступил кризис, и дела компании идут не лучшим образом. Нас предупредили о возможных сокращениях, хотя, если честно, тогда никто всерьёз не воспринял эту информацию.

Наша фирма и так никогда особо не процветала, и сообщение начальника поначалу не напугало коллектив. А недавно всех поставили в известность, что в следующие два месяца мы можем быть свободны — нас отправили в отпуск из-за простоя. Я прекрасно понимала, что это только начало и в ближайшее время ничего хорошего не стоит ждать.

Мои родители живут в сельской местности. Все это время приходилось снимать квартиру на двоих с прия­тельницей. Я оказалась в довольно сложной ситуации. Меня охватила паника: работы нет, денег нет, подруга от меня съезжает — понятно, что одна оплату квартиры не потяну.

Перспектива уехать в родное село меня совсем не радо­вала. Как выяснилось, еще сильнее такой расклад напугал моего молодого человека. Узнав о моем тяжелом положе­нии, Дима, недолго думая, предложил мне выйти за него замуж. Я согласилась, но не из меркантильных сооб­ражений. Видимо, чтобы принять серьезное решение, мужчине необходимы экстремальные условия.

На пышную свадьбу сейчас средств нет, поэтому мы очень скромно расписались, отметили с родственниками и близкими друзьями. Живем у него, вместе с его роди­телями.

Мой бессрочный отпуск продолжается, и когда он закончится — пока неизвестно. Конечно, мы с мужем обсуждали планы на будущее. Мой супруг прозрачно намекнул, что ему бы хотелось, видеть меня домохозяйкой не только пока наша контора пустует, но и в дальнейшем.

Раньше мне это не приходило в голову. Но сейчас я и правда поняла, что строить карьеру, разрываться между домом и офисом, каждый день бегать на работу — не по мне. Копаться в бумажках, считать чужие деньги, дни напролет сидеть в душной комнате перед компьютером — это не то, чем мне хотелось бы заниматься всю оставшуюся жизнь. Поэтому я буду только рада, если бюджет нашей молодой семьи позволит мне не работать, а посвятить себя дому. О переменах в моей личной жизни никто на работе пока не знает. Мы с мужем хотим ребенка, поэтому не исключено, что еще к концу нынешнего года я уйду в декретный отпуск.

Кризис — замечательная возможность начать делать что-то новое. Под давлением обстоятельств мы начинаем совершать что-то, ранее нам не свойственное и не привычное. Это не всегда плохо, моя история — лишнее тому под­тверждение.

Вопросы:

1. Что подтолкнуло молодого человека к созданию семьи?

2. В чем видит свое предназначение героиня рассказа?

3. Почему жить вместе веселее и экономнее?

4.Можно ли сказать, что молодые люди вступили в брак по расчету, а не по любви?

5.Почему в этом рассказе ни разу не встретилось слово любовь.

5.Творческая деятельность (групповая работа).

-Что лежит в основе брачного союза, семьи? Попробуем ответить на этот вопрос при выполнении заданий.

Первая группа  составляет «Счастливый  дом», кирпичики которого лежат у вас на столе. Подумайте, что у вас должно быть в фундаменте дома.

— Вторая группа задумается над созданием 2-3  традиций. Вам предстоит защищать свои работы. На выполнение работ отводится 5 мин.

Группы презентуют свои работы.

Вопросы:

-Как вы считаете, вы построили хороший счастливый дом? Почему?

-Какая традиция вам понравилась?

-Чтобы вы взяли из этого для своей будущей семьи?

 

Оставить комментарий