Краткосрочное планирование по самопознанию 5 класс, урок 1 «Мир самопознания»

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации: ЮКО, город Туркестан, КГУ «Школа-гимназия №9 имени Некрасова», учитель самопознания, категория 2, стаж 12 лет,

Название публикации: Краткосрочное планирование по самопознанию 5 класс, урок 1 «Мир самопознания»

Аннотация к публикации: Учащиеся смогут расширить представление о возможности познания себя и окружающего мира.Развитие у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий. Выявление понимание темы и интерес учащихся к уроку через обратную связь.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

№ 1 Дата:               Класс:  5 «    »  класс
Раздел № 1    «Радость познания»
Тема урока: «Мир самопознания»
Ссылки: Календарное планирование, учебник  Самопознание 5 кл. –

Алматы : Бобек, 2010

Цели: Учащиеся смогут расширить представление о возможности познания себя и окружающего мира Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку через обратную связь

Результат обучения: По окончании занятия учащиеся:

·         Учащиеся раскроют смысл и значение ценности познания самого себя;

·         приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

·         учащиеся будут анализировать свое состояние при принятии верного решения в любой ситуации;

·         смогут прийти к выводу о  том, что  эффективная организованность  групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:
  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.
  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе,  развитие творческих способностей учащихся.
  • Создать правила для класса, создание групп.
Ресурсы:  Мультимедийная  доска, раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны.
 
Этапы проведения урока Время Атмосфера в классе Действия преподавателя  и действия учащихся
Классный кабинет подготовлен для проведения урока До начала урока учитель делит класс на 4  группы  методом собирания из пазлов картинок
«Круг радости»

 

5 Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.
Чтение стихотворения Маметаевой З.А. (стр.6), учащиеся подходят к выводу, что познание – процесс, который проходит не только через разум, но и сердце человека
Ознакомление участников с темой и целью урока, создание правил работы в группе и классе.

Просмотр притчи

«Бабочка»,

заполнение двучастного дневника

10 Доброжелательный настрой преподавателя на успех. Ознакомление с темой и целью урока.

Преподаватель предлагает после просмотра притчи, заполнить «Двухчастный дневник» (ДД) с ключевыми словами

 Если возникнут трудности с пониманием ключевых слов (КС), другие учащиеся приходят на помощь и объясняют.
«Беседа»

 

5 Активное взаимодействие:

преподавателя с учащимися,

учащихся друг с другом

Создание кластера «Познание»- учащиеся записывают на стикере свою ассоциацию по теме и крепят стикер  на доску.
Работа в группах Метод: «Толстые и тонкие вопросы»

 

10 Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушивание мнений других. Учащиеся в группах читают текст «Сначала стань учеником», обсуждают и отвечают на вопросы в учебнике (стр.7)

 

Работа в тетради 5 Индивидуальная работа учащихся Задание №1 учащимся необходимо написать о себе короткий рассказ используя вопросы в учебнике на стр.9
Резюме 5 Осмысление учащимися темы урока Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов
Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его дальнейшая жизнь становится насыщенней и интересней.
Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

5 Дружеская атмосфера Учащиеся высказывают свои пожелания и  делают выводы по теме урока и определят степень понимания темы.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно
    2. Есть над чем задуматься
    3. Мне было скучно, ничего не понял
Итого 45 мин.
Домашнее задание Задание № 2 в тетради
Применение 7 модулей Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение  в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.

 

 

Оставить комментарий