Поурочный план—Жизнь-бесценный дар

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «Жизнь-бесценный дар». Урок 23-24.

Цель: расширение представлений учащихся о ценности здоровья как основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

1. раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека;

2. развить представления о здоровом образе жизни;

3. воспитывать ответственность за сохранение и улуч­шение своего здоровья.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Представленное в учебнике стихотворение можно предложить прочитать троим учащимся:

ЖИЗНЬ — ЭТО КАЖДЫЙ ТВОЙ ШАГ…

Татьяна Ярошевич

Жизнь — это каждый твой шаг,

Хора мыслей сплошное движенье,

Ты над ней то властитель и маг,

То входишь в ее повеленье.

Жизнь — это сердца страна,

Все события — это народ,

Чувствами дышит она,

Поступками рвется вперед.

Жизнь — это выбранный путь,

Это поиск и это ответ,

Ты собой лишь только в ней будь

В сплетении мгновений и лет.

В стихотворении нарисован образ понятия «жизнь», где ключевыми определениями являются: каждый шаг, сердца страна, выбранный путь. Учитель может спросить: «А как бы вы определили, что такое жизнь?» Этот вопрос послужит переходом к беседе по вопросам, представленным в учебнике:

  1. Почему жизнь каждого человека — бесценный дар?

  2. Как сохранить этот дар на долгие годы?

  3. В чем смысл здорового образа жизни?

    Учителю важно подвести учащихся к размышлениям над ключевой идеей урока о том, что, поскольку жизнь -бесценный дар», этот дар нужно беречь. И самый естественный путь — это сохранение и укрепление своего здоровья.

Учебная информация

В представленных сведениях соотносятся понятия «полноценная жизнь» и «здоровье»:

Жить полноценной, активной, интересной жизнью может здоровый человек. Здоровье дает человеку необ­ходимую свободу действий, возможность познавать себя и окружающий мир в процессе интересного общения, путешествий, занятий спортом, увлекательного твор­чества.

Комментируя учебную информацию, нужно обратить внимание учащихся на утверждение: «Здоровье дает человеку необходимую свободу действий». Свобода действий, связанная с познанием нового, возможностью путешествовать, заниматься любимым делом, — это и есть дар, называемый жизнью. Данное замечание дополняет определение понятия «жизнь», которое учащиеся дали в начале урока. Задание

Этим заданием начинается группа заданий, направлен­ных на развитие представлений учащихся о здоровом образе жизни как условии полноценного человеческого жития.

Расскажите о вредных привычках, которые разру­шают здоровье человека и сокращают его жизнь. Дайте советы, как вести здоровый образ жизни.

2 Ответ на “Поурочный план—Жизнь-бесценный дар”

  1. Татьяна Ивановна

    «Жизнь» — безценный дар, «здоровье» тоже безценный дар. Два совершенно разных подарка человеку. Цель урока не соответствует предложенной теме. Начало урока предлогает исследовать «жизнь безценный дар», а потом … Какой результат нужен атору проекта?

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Представленный материал в учебнике идет именно в этом контексте — «Здоровье дает человеку необходимую свободу действий». Свобода действий, связанная с познанием нового, возможностью путешествовать, заниматься любимым делом, — это и есть дар, называемый жизнью» . Творческая (проектная) деятельность, позволяет учителю понять на сколько правильно и глубоко учащиеся вникли в материал урока, а также это один из методов работы в группах при изучении новой темы. Соглашусь с Вами название урока неоднозначно, но у каждого учителя свое видение преподавания. Если у Вас имеется свой вариант данного урока, то Вы можете поделиться им со всеми. Вам будут очень благодарны.

      Ответить

Оставить комментарий