Поурочный план—Жить в мире с людьми

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Жить в мире с людьми». Урок 15-16.

Цель: углублять представление о ценности взаимо​понимания , об ответственности каждого человека за установ​ления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

– раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель читает стихотворение, которое готовит учащихся к восприятию темы урока.

Николай Рыленков

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

Свои ошибки вспомнив, обещаем,

Что всё исправим как-нибудь потом.

И жизнь идёт. Пути её суровы,

А старость взыщет весь наш долг судьбе.

Мы будем всё другим простить готовы

И ничего уж не простим себе!

В поэтических строчках заключена идея об ответственности человека за свои поступки. Учителю следует подчеркнуть мысль:

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

В них автор осуждает самонадеянность и непримиримость, неумение поставить себя на место другого человека. Стихотворение можно считать своеобразным напутствием и предостережением юным, которые учатся жить в большом мире людей.

После комментария к стихотворным строкам учитель приглашает учащихся в круг. Для этого предлагается каждому войти в круг с добрыми пожеланиями. К примеру: «Давайте будем друг к другу внимательны». Это поможет настроить учащихся к предстоящему разговору по теме урока.

Беседа

Участие в беседе помогает учащимся увидеть круг вопросов, важных для установления мира и согласия между людьми.

1.​ Что значит жить в мире с людьми?

2.​ Почему важно и нужно жить в мире?

3.​ Что необходимо для установления мирных отношений с окружающими людьми?

4.​ Возможно ли жить в согласии с самим собой? Что для этого требуется?

5.​ Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это удаётся?

6.​ Как вы поступаете, когда оказываетесь в конфликте с кем-нибудь из окружающих вас людей?

Беседа начинается с определения субъективного понимания учащимися смысла выражения «жить в мире и согласии». При этом в ходе беседы они понимают, что данное выражение рассматривается как в отношении отдельного человека, его внутреннего мира, а также его отношения с окружающими. Обсуждение представленных вопросов предполагает обращение учащихся к своему жизненному опыту, осмысление их с точки зрения поставленных вопросов. Дискуссия подготовит класс к восприятию нижеследующего отрывка из повести.

Оставить комментарий