Поурочный план—Времён связующая нить

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Времён связующая нить». Урок 27-28.

Цель: углублять представление учащихся о понятиях «связь поколений» и «культурном наследие».

Задачи:

1.​ расширение знаний о значимости культурного наследия народа в познании себя и мира;

2. развитие творческих способностей и умения анализировать, сравнивать, выделять главное и устанавливать причинно-следств енную связь между различными явлениями мировой культуры;

3. воспитание ценностного отношения к культурному наследию.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает встать в круг. Затем декламирует стихотворение Е. Муравлёвой.

* * *

Елена Муралёва

Как древо пьёт корнями сок,
Из почвы к кроне жизнь качая,
Так ищет человек исток,
Своей истории не зная.
Но древо корни бережёт
И знает: в них — судьбы основа.
И только с ними ствол растёт
И семя жизнь кидает снова.

Беседа

Цель беседы – вовлечь учащихся в процесс определения ведущих идей урока в ходе обсуждениявопросов рубрики учебника «Размышляем, беседуем». Первые четыре вопроса направлены на выявление личного мнения учащихся о рассматриваемых проблемах, последние два вопроса — на выявление опорных знаний и субъективного опыта учащихся.

1.​ Как вы понимаете смысл выражения «времён связующая нить»?

2.​ Что связывает поколения людей между собой?

3.​ Что понимают под культурным наследием народа?

4.​ Для чего современному человеку нужно знать культурное наследие своего народа?

5.​ Какие культурные и трудовые традиции своего народа вы знаете?

6.​ Назовите, какие культурные ценности есть в вашем регионе? Что вы знаете о них?

В целом в ходе беседы выявляется степень понимания учащимися духовной связи между поколениями, смысла социального опыта, культурных и трудовых традиций и ценностей народа.

Чтение

Для расширения представлений учеников о значимости духовного достояния народа их вниманию предлагается казахская притча в изложении М. Шаханова, помещенная в рубрике учебника «Читаем».

Рассуждения учеников следует подвести к мысли о значимости духовного достояния в жизни любого народа, о его влиянии на традиции и культуру каждого поколения.

Прочитайте казахскую притчу и ответьте на вопросы к тексту.

Казахская притча

Мухтар Шаханов

В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ, привёл свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: «Выведайте, какие у них силы против нас».

Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:

– Мы побывали во многих местах, – сказал один из посланных, – и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошёл юноша лет шестнадцати с домброй в руках. И сидевший на самом почётном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Поражённые таким поступком хана, мы спросили, почему такой почёт какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: «Это же наш поэт!»…

– Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска! – страстно заговорил военачальник. И тогда безмолвно слушавший донесение хан тяжёлым взглядом смерил своего полководца и молвил:

– Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, своё духовное достояние, народа, у которого столь высокая культура.

1.​ В чём проявилась мудрость хана?

2.​ Почему народу важно беречь своё духовное достояние?

Оставить комментарий