Поурочный план — Возможности человека

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Возможности человека». Урок 3-4.

Цель: углублять представление учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития.

Задачи:

– раскрытие роли созидательной активности человека в познании своих возможностей;

– развитие потребности в раскрытии своих возможностей;

– воспитание веры в свои силы.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радостиУчитель приглашает учащихся в круг исполнить песню А. Городницкого «Атланты».Атланты

Александр Городницкий

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди.

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

Держать его махину –

Не мёд со стороны.

Напряжены их спины.

Колени сведены.

Их тяжкая работа

Важней иных работ:

Из них ослабни кто-то –

И небо упадёт.

Стоят они навеки,

Уперши лбы в беду.

Не боги – человеки,

Привыкшие к труду.

И жить ещё надежде

До той поры, пока

Атланты небо держат

На каменных руках.

Комментарий учителя к словам песни заключается в необходимости показать, что человеку по силам даже «держать небо», если он осознают ответственность своего действия, не боятся труда.

Беседа

Учитель предлагает учащимся обсудить вопросы, представленные в учебнике. Цель беседы – активизировать имеющиеся знания о возможностях человека и подготовить их к усвоению учебного материала. Все вопросы ориентированы на размышления о возможностях человека как источника природных задатков, способностей и склонностей.

1.     Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека»?

2.     Как и когда проявляет человек свои возможности?

3.     Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны»?

4.     Какие качества помогают человеку расширить свои возможности?

 

Различные точки зрения учащихся в отношении заявленных вопросов в сочетании раскроют проблемы, актуальные для данного урока. Опираясь на жизненный опыт учащихся и первоначальные представления их о рассматриваемых вопросах, учитель инициирует дискуссию. Обобщая ответы учащихся важно подчеркнуть, что данные от природы способности человек может развивать всю жизнь, это и есть процесс совершенствования личности.

 

Задание

Учитель предлагает прочитать изречения нескольким ученикам.

 

Прочитайте изречения. Вычлените ключевую мысль в каждом из высказываний. Ответьте на вопросы.

 

Надо искать свою суть, свои человеческие истоки, свои внутренние силы, свои потенциалы. Мы должны пробудить те магические силы, о существовании которых в себе и сами не знаем, но которые есть у каждого, – сила Воли, Добра и Милосердия. К этому мы должны обратиться.

Хорхе Ливрага

 

Все, что вы делаете без Любви, вас утомляет, даже отравляет, и не удивляйтесь затем, что вы истощены, больны. Все делайте с Любовью! Старайтесь, это зависит от вас. Любовь пробуждает все силы в человеке.

Микаэль Айванхов

 

Те, у кого острое внимание, разбираются в тонкостях; те, чье стремление огромно, вбирают все в сердце; те, чье знание полно, знают все; те, чьи действия прямолинейны, делают все; те, кто обладают многочисленными способностями, всем руководят, а те, кто имеют мало интересов, сводят к минимуму все то, чем они владеют.

Лао-Цзы

1.      Как можно объяснить смысл выражения «возмож­ности человека», если воспользоваться ключевыми мыслями данных высказываний?

2.     Что общего в этих изречениях?

 

Оставить комментарий