Поурочный план— Вечный поиск, вечный путь

1 комментарий

Поурочный план по самопознанию для 10 класса на тему «Вечный поиск, вечный путь». Урок 25-26.

Цель: расширение представлений учащихся об истине как верном отражении действительности .

Задачи:

1. раскрыть значение понятий «истина», «духовные искания»;
2. развить умение видеть главное в людях, событиях, обстоятельствах;
3. воспитывать уважительное отношение к истине, духовному опыту человечества.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Истина — одно из самых трудных понятий самопознания. Знать истину — еще не значит следовать ей. На уроках по данной теме важно помочь учащимся увидеть практический смысл познания истины, то есть осознать важность следо­вания нравственным ценностям в реальной жизни.

В первом задании предлагается рассмотреть репродук­цию картины литовского художника начала XX века Мика-лоюса Чюрлениса «Истина». Отвечая на вопрос об идее композиции, нужно всмотреться в сюжет картины, на кото­рой изображены бабочки, летящие на огонь. В этом и состоит истина: бабочки приближаются к огню, повторяя опыт своих предшественниц, летящих на верную гибель. Так и человек: он хочет на собсвенном опыте познать давно известные миру истины.

Ключевые вопросы темы обозначены в рубрике «Беседа»:

1. Как вы определите понятие «истина»?

2. Какую из известных вам истин считаете наиболее ценной?

3. Нужно ли доказывать истину или она очевидна?

4. В чем смысл духовного познания человека?

Отвечая на эти вопросы, учащиеся смогут применить знания, связанные с духовным опытом человечества, исти­ной, которые они впервые получили на уроках в 6 классе. Заслушав ответы, учитель должен помочь учащимся сделать вывод о том, что смысл духовного познания связан с поиском смысла жизни.

Поддержать интерес к теме помогает притча, представ­ленная в рубрике «Чтение»:

Поиск истины

Восточная притча

Эта история произошла в Индии, где в одной из деревень жили пятеро слепых. Однажды они услышали от деревенских жителей, что в деревне появился прирученный смирный слон.

«Интересно, что из себя представляет слон?» — стали ду­мать слепцы. Видя, что слон их очень заинтересовал, слепым разрешили подойти к нему.

«Слон очень похож на столб», — сказал один, дотронув­шийся до ноги слона.

«Нет, он скорее напоминает бочку», — сказал другой, прикоснувшийся к животу слона.

Третий сказал, что слон похож на веревку. Он пришел к этому выводу, потому что ощупал хвост слона.

Четвертый, потрогавший хобот слона, сказал, что он похож на шланг.

Последний произнес, что слон — это гигантский веер. Он был уверен в этом, так как исследовал на ощупь ухо жи­вотного.

Все пятеро начали спорить между собой. Каждый утверж­дал, что именно его представление о слоне правильное, а все остальные ошибаются.

Очень часто в жизни случается так, как произошло с этими слепыми людьми. Мы видим какую-нибудь одну сторону истины, а утверждаем, что познали истину целиком и полностью.

  • Почему слепые по-разному описывали слона?

  • Когда истина становится понятной?

 

Один ответ на “Поурочный план— Вечный поиск, вечный путь”

  1. лаззат

    стандартный урок без креативного подхода

    Ответить

Оставить комментарий