Поурочный план — В стремлении к красоте

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «В стремлении к красоте». Урок 7-8.

Цель: расширять представление о красоте человека через осмысление понятия «красота души».

Задачи:

– раскрытие значения понятия «красота человека»;

– развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

– воспитание эстетического восприятия действительности .

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приглашает учеников войти в круг, высказывая свое понимание красоты. Начать рассуждение можно, например, так: «В моем понимании красота – это …», «Я понимаю под красотой…». Далее учитель предлагает прочитать стихотво​рение одному из учеников.

Давид Самойлов

Она как скрипка на моём плече.

Что знает скрипка о высоком пенье?

Что я – о ней? Что пламя – о свече?

И сам Творец – что знает о творенье?

Ведь высший дар себя не узнаёт.

А красота превыше дарований.

Она себя являет без стараний

И одарять собой не устаёт.

Особое внимание детей следует обратить на строчки: «А красота превыше дарований. Она себя являет без стараний И одарять собой не устаёт». В них заключена идея о том, что истинная красота всегда видна, а созерцание её – истинный подарок для окружающих. В чём же суть красоты? Этот вопрос является переходным к беседе.

Беседа

В ходе беседы учащиеся рассуждают, высказывают свои мысли, вспоминают эпизоды из своей жизни, прочитанных художественных произведений, связанные с понятием «красота». Для проведения беседы в качестве опорных используются вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем».

Вопрос 1 не вызовет затруднений у учащихся, так как начальные представления о красоте заложены в начальных классах. Вопрос 2 предполагает разговор об имеющемся опыте общения с красотой, причем речь может идти и о картинах природы, и о произведениях искусства и о многом другом. Анализируя вопросы 3, 4 важно подчеркнуть, что влияние красоты на жизнь человека трудно переоценить, потому что она поднимает настроение, вызывает в душе добрые чувства, а иногда даже возрождает человека к жизни. В вопросе пятом заложена мысль о рукотворной красоте, то есть о том прекрасном, что создаёт человек. Вопрос шестой поможет учащимся задуматься не только о примерах из жизни других людей, но и своём личном опыте, когда после отдыха на природе захотелось, например, написать пейзаж, стихотворение или после посещения спектакля создать себе необычный наряд в стиле костюма понравившегося героя.

1.​ В чем проявляется красота?

2.​ Наслаждались ли вы созерцанием красоты? Расскажите об этом.

3.​ Каково значение красоты в жизни человека?

4.​ Как красота влияет на нравственное становление человека?

5.​ Что значит «творить красоту»?

6.​ Можете ли вы привести примеры, когда красота повлияла на творчество человека?

С данного видео я начинаю урок, оно настраивает детей на размышление о понятии красота, о  душевной красоте, о том что красота должна быть не только внешней… Также можно составить беседу о смысле данного видео ролика.

Эти видео также можно использовать в рамках уроков «В стремлении к красоте»


 

Как скачать YouTube видео, можно узнать ЗДЕСЬ

2 Ответ на “Поурочный план — В стремлении к красоте”

  1. акбота

    как можно скачать ? я не могу скачать прям 10 класса порочный

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Здравствуйте! Поурочные планы скачиваются следующим образом: Нажимаете КРАСНУЮ кнопку с названием урока в конце статьи, в новой вкладке у вас откроется страница ЯНДЕКС ДИСКА. Там вы увидите кнопку СКАЧАТЬ. Нажмите на нее и файл скачается. Если данной информации не достаточно, можете задать вопрос повторно, с разъяснением в каком уроке и в каком классе возникли проблемы.

      Ответить

Оставить комментарий