Поурочный план — В поиске идеала

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 11 класса на тему «В поиске идеала». Урок 5-6.

В любую эпоху существование человека связано с идеалами.

Человек становится лучше, сравнивая себя не только с идеальным «совершенным» образом, описанным в духовных книгах, но и с теми, кто в действительности достиг в каком-нибудь отношении — высшей ступени. Сравнение себя с ними, беспристрастный самоанализ и подражание лучшему — это верный путь развития и совершенствования человека.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Понятие «идеал» пришло к нам от греков и связано, прежде всего, с идеей совершенства. Сейчас в словарях и энциклопедиях можно выделить два главных аспекта в понятии «идеал»:
идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека;
норма и образец поведения людей.
Если в первом случае речь идет, как правило, об идеалах Истины, Красоты, Добра, то во втором случае — об идеалах ( праведливости, Равенства, Свободы.
Духовно общаясь с «идеалом», человек может развить и улучшить свои познания, свои умения и свои душевные силы.
После этого проводится беседа, в ходе которой дети называют людей, являющихся для них идеалами, выясняют, почему люди подражают кому-то, сравнивают себя с кем- ю, стремятся к лучшему. Вводится слово «кумир» и определяются кумиры современной молодежи.
Далее учащиеся выполняют задание в учебнике, в котором предлагается высказывания о кумирах, которые делают учащиеся и студенты учебных заведений Г. Алматы.
Корреспондент Андрей Князев обратился к студентам и школьникам г. Алматы с вопросом «Кто является для нас кумиром?». Прочитайте полученные ответы и назовите своих кумиров.
Учебная информация обобщает ответы детей и ннодит понятие идеал, а также указывает на то, что идеал можно рассматривать и как цель деятельности человека, смысл его жизни.Задание с фотографиями дает учащимся представление о кумирах их родителей и рекомендуется проводиться как домашнее, чтобы у детей была возможность выполнить его со своими родными.
Рассмотрите фотографии. Кто это? Что вы о них шаете? Можно ли всех этих людей назвать кумирами? Почему ими восхищались, им подражали? Подготовьте ответы на вопросы вместе с родителями.
Задание по составлению коллажа на тему «Кумиры моего времени» требует предварительной подготовки и выполняется в группах.

Оставить комментарий