Поурочный план—В ногу со временем

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «В ногу со временем». Урок 29-30.

Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности человека воплотить задуманное.

Задачи:

1. раскрыть сущность взаимоотношений человека и времени;
2. развить способность контролировать свое личное время;
3. воспитывать ценностное отношение к понятию «время».

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель предлагает стихотворение, при помощи которого он не просто введет учащихся в тему урока, но и предложит определить ключевые слова:

ВРЕМЯ — ПОЗНАНИЕ СУТИ

Татьяна Ярошевич

Инсталляция осмысления,

Созерцание вдохновения,

В их порыве — мгновенье,

Углубление наслаждения,

Презумпция упоения,

В секунде — творенье,

Нарастание ощущения,

Шаг за шагом — движения,

Россыпь смыслов — в минуте.

Делегация озарения,

Аппликация размышления,

Время — познание сути.

После чтения учащимся нужно объяснить, почему автор называет время познанием сути. Ответ на этот вопрос можно дать, назвав ключевые слова: творение и мгновение. Автор употребляет метафорические выражения «инсталляция осмысления», «созерцание вдохновения», «углубление наслаждения», «презумпция упоения» и другие с целью создания художественного образа. При необходимости можно объяснить учащимся значение трудных слов, однако смысл выражений в целом каждый должен понять самостоятельно. Главное в процессе введения учащихся в тему — показать, что от того, что человек вкладывает в понятие «время», зависят его достижения.

Чтение

Представленная притча дает возможность задуматься о ценностях истинных и мнимых:

Ценность времени

Один торговец накопил состояние, составляющее три миллиона золотых монет. Он решил, что возьмет себе год отдыха от работы и поживет в роскоши, которую мог себе позволить благодаря своему богатству.

Но не успел он принять это решение, как к нему спустилась Смерть.

Торговец решил любым способом уговорить ее, чтобы та продала ему немного времени.

Он предложил:

— Дай мне еще три дня жизни, и я отдам тебе треть моего состояния.

Смерть отказалась.

— Хорошо, оставь мне еще два дня жизни, и я отдам тебе две трети своих денег.

И снова Смерть отказалась.

— Дай мне всего один день, чтобы еще раз насладиться красотой этой земли и провести немного времени с семьей, которую я так долго не видел, и я отдам тебе все, что имею.

Но Смерть была непоколебима.

Наконец, человек спросил, может ли Смерть дать ему немного времени, чтобы написать прощальную записку? Это желание было удовлетворено.

«Правильно используйте время, которое отведено вам для жизни, — писал он. — Я не смог купить даже часа жизни за миллионы золотых монет. Проверьте, прислушавшись к своему сердцу, все ли вещи, окружающие вас, обладают действительной ценностью».

Анализ проводится по вопросу

В чем смысл притчи?

Комментируя ответы учащихся на вопрос, учитель пояснит, что время нужно научиться тратить только на то, что имеет действительную ценность для человека. Попытка посмотреть на предметы и явления с позиций их ценности для человека предусмотрена при выполнении следующего задания, представленного в учебнике:

Перечислите то, что обладает для вас наибольшей ценностью в этой жизни, на что вам не жалко своего времени. Обоснуйте свой выбор.

 

2 Ответ на “Поурочный план—В ногу со временем”

  1. Акбота

    здравствуйте !! 31-32 уроки будет ?

    Ответить

Оставить комментарий