Поурочный план—Учимся понимать красоту природы

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 5 класса на тему «Учимся понимать красоту природы». Урок 27-28.

Цель: расширять представление учащихся о ценности природы.

Задачи:

1. раскрытие смысла выражения «красота природы»;

2. развитие умения видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы;

3. воспитание бережного отношения к природе.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приглашает учащихся войти в круг со словами: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» и предлагает продолжить данное предложение, высказывая свое понимание красоты окружающего мира, например, «… солнышко ярко светит».

Затем учитель читает отрывок стихотворения Ф. Тютчева и объявляет тему урока.

Весь мир цветущая природа

В наш дом приносит за собой,

Зеленый лес, живые воды

И отблеск неба голубой.

Беседа

Внимание учащихся обращается на рубрику учебника «Размышляем, беседуем».

  1. Какое время года вам нравится? Почему?

  2. Какое впечатление производит на вас природа в то или иное время года?

  3. Как влияет красота природы на настроение и чувства человека?

Обращаясь к чувствам учащихся, к их опыту восприятия окружающего мира, учитель направляет ход рассуждений ребят. Коллективно обсуждая вопросы беседы, следует подвести учащихся к выводу о том, что в природе любое время года прекрасно, она является источником здоровья, вдохновения. Одним из важных моментов в этой беседе является актуализация значимости умения видеть красоту природы и понимать ее эстетическую ценность.

Чтение

Рассказ «Цвета времен года» Т. Горовой преподносится учащимся постепенно, с остановками. Каждый фрагмент текста после чтения обсуждается для вычленения главной мысли и ее осмысления. Такой подход позволит детям эмоционально прочувствовать и ощутить образно многокрасочную палитру красок каждого сезона года. Выразительное чтение стихов после описания каждого сезона года позволяет учащимся приобщиться к состоянию души поэтов, сумевших увидеть прелести окружающего мира, уловить прекрасные мгновения в жизни природы. Учащиеся смогут переживать чувства вместе с авторами стихотворных строк. Для этого учитель использует такие приемы, как повторное чтение некоторых стихотворных строк, музыкальное сопровождение чтения, выделение главной мысли и т.д.

В выводах учителя после завершения чтения всего рассказа следует сделать акцент на значимости умения видеть и понимать красоту природы в повседневной жизни, принимать каждый миг общения с ней как источник хорошего настроения, здоровья, счастья. Учитель должен максимально использовать воспитательный потенциал рассказа и пробудить в учащихся желание восхищаться, любить и ценить красоту природы.

Оставить комментарий