Поурочный план— «Ты раскрой мне, природа, объятья…»

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «Ты раскрой мне, природа, объятья…». Урок 25-26.

Цель: содействие расширению ценностного мировосприятия учащихся, осознанию ими взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1. раскрыть значение ценностного отношения человека к природе;

2.  развить ценностную мировоззренческую позицию;

3. воспитывать ценностное, толерантное отношение к природе.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Идея, заключенная в отрывке из стихотворения Жамбыла, созвучна выводам предыдущего урока и поэтому послужит установлению необходимой связи между предыдущей и настоящей темами как отражение неразрывности природы и жизни человека:

* * *

(Отрывок)

Жамбыл

С другою жизнью я знаком:

Скакун стальнокопытный я,

И сокол стальнокрылый я,

Луг изумрудный — жизнь моя!

В мечтах — с медовым морем край,

Я из того пил моря мед —

И сил во мне — хоть отбавляй!

Объявляя тему урока, учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, представленные в учебнике.

Беседа

Над проблемами, обозначенными в большинстве вопросов (1,2,3,4), учащиеся уже размышляли на уроках самопознания в 5-8 кл. Ответы учащихся помогут учителю определить уровень представлений девятиклассников о взаимоотношениях человека и природы. Впервые предлагаются для рассмотрения взаимоотношения природы и цивилизации (3):

  1. Понимает ли современный человек природу? В чем это проявляется?

  2. Каково современное состояние природы? Как человек относится к ней?

  3. Можно ли утверждать, что развитие цивилизации пагубно влияет на природу? Почему?

  4. Возможно ли восстановить и сохранить добрые отношения человека с природой? Как?

  5. Каково, на ваш взгляд, будущее природы?

Комментируя ответы учащихся, нужно пояснить, что выхлопные газы автомобилей, расчистка территории для возделывания новых дорог и строительства жилых массивов влияют на состояние окружающей среды, истощая ее ресурсы. Человечеству, совершенствуя свой быт, нужно думать, не пострадает ли природа данной местности, и продумать возможности сохранения естественных условий для птиц, животных и растений. Так будет обозначена проблема урока.

Оставить комментарий