Поурочный план—Служение обществу

1 комментарий

Поурочный план по самопознанию для 10 класса на тему «Служение обществу». Урок 15-16.

Цель: углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека.

Задачи:

1. раскрыть значение понятий «призвание», «созидатель­ный труд» для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания;

2. развить навыки служения обществу;

3. воспитать ответственность, целеустремленнос ть, познавательную активность.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

ДВА КАМЕНЩИКА

Два каменщика работали рядом и делали одно дело -каждый обтесывал камень. Когда их спросили, чем они занимаются, один так и сказал: «Обтесываю камень». А другой ответил: «Строю собор».

К рубрике «Беседа» представлены вопросы, которые соотнесены с содержанием притчи:

1. Кто из каменщиков, на ваш взгляд, работал лучше? Почему?
2. Какой ответ предпочли бы дать вы, выполняя подобную работу?
3. Какого труда ждет от человека общество? Поясните ответ.
Введению в тему способствует статья «Ты выбираешь профессию» Сергея Газаряна.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье -это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Просто, правда? Но только на первый взгляд. Можно раз­резать пополам ковригу хлеба, и каждая половина останется такой же вкусной, как и весь хлеб, только его будет вдвое меньше. Но если у кого-то дома все хорошо, а на работе кое-как или совсем плохо, половины счастья не получится. Половина счастья — уже несчастье.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочет­ся идти на работу. И далеко не всегда это лодыри или бездель­ники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день. Это они радуют­ся даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию!»

Вы выбираете профессию на всю жизнь, и, чтобы потом долгие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… Вы мысленно продолжили фразу: «…задуматься о будущем». Или: «…выбрать работу по душе». Или еще так: «…найти свое место в жизни». Эти слова вы уже слышали -и от родителей, и от учителей. Слышали так часто, что они сумели поднадоесть и вызывают острую аллергическую реакцию.

Может быть, учителям иногда просто некогда подбирать другие слова, а взрослые члены семьи не всегда умеют это делать, поэтому пользуются привычными формулировками. Но признайтесь: ведь вы бунтуете всего лишь против слов, а сами, конечно, понимаете или хотя бы чувствуете, что смысл их раскрывать каждому для себя все равно придется.

И вот тут очень важно — как раскрывать.

Просто думать о будущем — можно и не додуматься. Или додуматься не до того.

Выбрать работу по душе? Найти свое место в жизни? А это смотря как искать. То ли побыстрей занять первое попавшееся, высидеть на нем пару десятков лет, а потом горестно вздохнуть: «Эх, скорей бы на пенсию». То ли перебирать эти места, как разноцветные камешки на морском берегу: вроде все красивые, каждый по-своему, а обсохнут — одинаково тусклые.

Можно как будто целиком положиться на взрослых -учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Но профессию нужно выбирать СОЗНАТЕЛЬНО! Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

1.  Как найти свое место в жизни?

2. Каждый ли может выбрать для себя нужное дело? Почему?

3. Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно?

Один ответ на “Поурочный план—Служение обществу”

  1. ольга

    класс

    Ответить

Оставить комментарий