Поурочный план—Сила мысли и слова

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «Сила мысли и слова». Урок 19-20.

Цель: развитие у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.

Задачи:

  1. расширить представления о понятиях «мысль», «слово», «позитивное мышление»;
  2. развитие умений позитивно мыслить и жить вдохновенно;
  3. воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Стихотворение Р.Киплинга можно предложить прочитать по строфам нескольким ученикам:

Редьярд Киплинг

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам себе наперекор вселенной,

А маловерным отпусти их грех.

Пробьет твой час. Ты жди, не уставая.

Пусть лгут лжецы. Не снисходи до них.

Умей прощать, но не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтаний,

И мыслить, мысли не обожествив.

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив.

Умей молчать, когда твое же слово

Калечит плут, чтоб обмануть глупцов,

Когда вся жизнь разрушена и снова

Ты должен воссоздать ее с основ.

После прослушивания стихотворения учитель может обратиться к учащимся с вопросом:

О чем идет речь в стихотворении?

Учащиеся без труда смогут определить, что речь ид о мысли и слове. После этого учитель объявляет тему урока и предлагает ответить на вопросы беседы, представленные в учебнике:

  1. Как связаны мысли, слова и поступки человека?
  2. Почему важно держать данное слово?
  3. Как вы понимаете, в чем сила мысли и слова? Комментируя ответы учащихся, следует подчеркнуть,

что мысль человека, выражаемая в словах, является программой его действий. Но о человеке судят не только по словам, но и по поступкам, поэтому важно, чтобы слово не расходилось с делом. Это вызывает уважение и доверие.

Размышление над ситуацией

Представленная сценка является пародией на формальное отношение к словам и делам в некоторых коллективах. Ситуация, бесспорно, утрирована и вызывает смех. Однако она обозначает проблему в новом для учащихся свете: отношение к слову бывает не только невнимательным, а и просто безответственным. Последствия этого могут не только не вызывать улыбку, но и вредить делу.

Разыграйте шуточную сценку по данной ситуации. Что высмеивают авторы? Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с таким небрежным отношением к слову? Расскажите об этом.

 

Оставить комментарий