Поурочный план — С радостью в сердце

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «С радостью в сердце». Урок 7-8.

Цель: расширить и углубить представления учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении этого чувства.

Задачи:

  1.  углубление знаний о значении чувства радости для людей;
  2. развитие умения и способности радовать других и радоваться самому;
  3. воспитание стремления приносить радость родным, близким, друзьям.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радостиПредставленное в учебнике стихотворение А.Фета настроит учащихся на добрый лад.

 Афанасий Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света, этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли — эти слезы,

Этот пух — не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья, эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели —

Это все весна.

 

Учитель может обратиться к учащимся с вопросом: «Что сегодня порадовало вас?». В этом случае они входят в круг со словами: «Сегодня я обрадовался тому, что…», завершая предложение в соответствии со своим восприятием мира и делясь таким образом своей радостью с одноклассниками.

Чтение

Учитель может предложить прочитать сказку Андерсена по ролям. В ней заключена идея о жизнеутверждающей силе, которую приносит радость человеку.

 

ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА

(В сокращении)

Ганс Христиан Андерсен

 

В стручке сидело пять горошин; сами они были зеленые, стручок тоже зеленый, они и думали, что весь мир зеленый, так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины, они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее, горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли да росли и все больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Вдруг они почувствовали сильный толчок, стручок сорвала человеческая рука и сунула в карман, к другим стручкам.

—   Ну, вот теперь нас скоро выпустят на волю! — сказали горошины и стали ждать.

—   А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! -сказала самая маленькая. — Впрочем, скоро увидим.

—   Кряк! — стручок лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце. Они лежали на детской ладони; маленький мальчик разглядывал их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. И вот одна горошина уже очутилась в трубочке, мальчик дунул, и она вылетела.

—   Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! — закричала она, и след ее простыл.

—   А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне! — сказала другая.

Простыл и ее след.

—   А мы куда придем, там и заснем! — сказали две следующие. -Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

—   Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели были мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там.

— Будь что будет! — говорила она.

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, бралась за все, что подвернется, но из нужды не выбивалась. Дома у нее оставалась единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, слабая; целый год уже лежала в постели: не жила и не умирала. Терпеливо, смирно лежала она день-деньской в постели, пока мать была на работе.

Дело было весною, рано утром. Солнышко светило через маленькое окошечко прямо на пол. Больная девочка долго не отводила глаз от окна.

— Что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра! Мать подошла к окну и открыла его.

— Ишь ты! — сказала она. — Да это горошина пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик!

Придвинув кроватку поближе к окну, чтобы девочка могла полюбоваться зеленым ростком, мать ушла на работу.

— Мама, я думаю, что поправлюсь! — сказала девочка вечером. -Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растет на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать подперла зеленый росток, подбодривший девочку, небольшой палочкой, чтобы не сломался от ветра, потом взяла тоненькую веревочку и один ее конец прикрепила к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту веревочку побеги горошины смогут цепляться, когда станут подрастать. Так и вышло: побеги заметно росли и ползли вверх по веревочке.

— Смотри-ка, да она скоро зацветет! — сказала женщина однажды утром и с этой минуты стала надеяться и верить, что больная дочка ее поправится.

Ей припомнилось, что девочка в последнее время говорила живее, по утрам сама приподнималась и долго сидела, любуясь своим садиком, где росла одна-единственная горошина. А как блестели при этом ее глазки! Через неделю больная в первый раз встала с постели на целый час. Как счастлива она была посидеть на солнышке! Окошко было открыто, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок. Девочка высунулась в окошко и нежно поцеловала тонкие лепестки. День этот был для нее с настоящим праздником.

Ну, а другие-то горошины? Та, что летела, куда хотела, попала в водосточный желоб, а оттуда — в голубиный зоб. Две ленивицы у 11 и I и не дальше — их тоже проглотили голуби, значит, и они принесли немалую пользу. А четвертая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

— Как я славно раздобрела! — говорила горошина. — Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Канава была с нею вполне согласна.

А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими I пазами, румяная и здоровая, она сложила руки и благодарила цветок гороха.

• Какая из горошинок, на ваш взгляд, пошла «дальше всех»?

• Какую пользу принесли горошины?

• Какую радость подарила пятая горошинка людям?

Видео ниже можно применить вместо чтения рассказа из книги «Пятеро из одного стручка», для урока я его обрезала и оставила только сам рассказ…

Видеоролики, используемые в рамках уроков «С радостью в сердце»





Как скачать YouTube видео, можно узнать ЗДЕСЬ

2 Ответ на “Поурочный план — С радостью в сердце”

  1. Fariza

    ok

    Ответить

Оставить комментарий