Поурочный план—Родственные узы

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Родственные узы». Урок 13-14.

Цель урока: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

1.  расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

2. развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

3. воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и предлагает всем, взявшись за руки, поделиться друг с другом хорошими поже​ланиями. Затем он читает стихотворение В. Рождественского, обращённое к дочери.

* * *

Всеволод Рождественский

Наследница души моей крылатой,

Цветок, который выращен в груди,

Всё, чем я жил и чем пылал когда-то,

Прими, как дар, и вместе с ним иди!

Храни моё заветное наследство –

Отстой раздумий, горя и удач,

Люби наш мир, тебе вручённый с детства,

Что полдень твой был ясен и горяч.

Богатство наше не в годах, не в миге,

А в солнце честно пройденных дорог.

Когда-нибудь мои прочтёшь ты книги

И скажешь: да, он мир любил, как мог.

Но не вверяй неправой укоризне

Души своей, взращённой добротой,

И ты пройдёшь в колосьях этой жизни,

Как шёл я сам, – крылатою стопой.

Обсуждая содержание стихотворения, учащиеся с помощью учителя делают вывод, что в этом стихотворении звучит напутствие любящего человека к ребенку. Учитель обращает особое внимание на строчки: «…Люби наш мир, тебе вручённый с детства…», «Богатство наше не в годах, не в миге, А в солнце честно пройденных дорог», «Но не вверяй неправой укоризне Души своей, взращённой добротой». В этих словах заключена суть завещания отца, где главными ценностями являются любовь, честность, доброта.

Беседа

Учитель вовлекает учащихся в беседу, предлагая им ответить на вопросы, представленные в учебнике.

1.​ Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

2.​ Как влияет семья на становление человека?

3.​ Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?

4.​ Какие добрые традиции сложились в вашей семье?

Отвечая на вопросы, учащиеся затрагивают ранее обсуждаемую на уроках тему. Это даёт учителю возможность составить представление об осознании учащимися ценности семьи и своего места в ней.

Оставить комментарий