Поурочный план—Радостней сделать жизнь

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 10 класса на тему «Радостней сделать жизнь». Урок 21-22.

Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

Задачи:

1. раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

2. развить способность радовать других и радоваться самому;

3. воспитывать оптимистичное восприятие действительности .

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Грани темы о радостном восприятии жизни неоднократно раскрывались на страницах учебников самопознания. В курсе десятого класса учащимся предстоит сравнить понятия «оптимист» и «пессимист», выработать отношение к неудачам как к жизненным урокам, научиться создавать в душе добрый настрой.

В вопросах беседы заложена возможность поделиться жизненным опытом:

  1. Что значит жить радостно?

  2. Что особенно радует вас сегодня? Что огорчает?

  3. Как вы преодолеваете неудачи?

  1. Можно ли утверждать,’ что каждый ваш день не похож на другой? Почему?

  2. Какие события окружающей жизни вас вдохновляют ?

  3. Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству? Расскажите об этом.

История, представленная в рубрике «Ситуация», нетипична. Но поведение ее участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.

Проанализируйте ситуацию. Что помогает человеку справиться с неудачами?

Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Еще бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, все готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сестры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Недаром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника — это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…

И вот выставка открыта! Сколько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берет тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительны, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учел, что цель выставки — показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги на оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.

Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…

С тех пор прошло несколько лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль б несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газет как об успешном художнике. Дарья — талантливы иллюстратор детских книг, которые помогают малыша понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни персональной выставки вспоминать не любят…

Выводы, сделанные учащимися в ходе анализа ситуации, подтверждаются учебной информацией:

Радостное восприятие жизни — это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит:

Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные — для духовного роста.

Такой подход к событиям помогает сохранить равновесие, а значит, не терять веру в свои силы, хранить надежду на лучшее, сберечь в сердце любовь. Все это наполняет жизнь смыслом.

Обращаем внимание на ряд заданий, которые помогут обогатить жизненный опыт учащихся в вопросах позитивного восприятия действительности.

1. Опишите обычный день радостной жизни.

2. Рассмотрите неудачи как оптимист. Дайте совет, как не терять присутствие духа.

  • Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразится на ваших личных доходах.

  • Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды.

Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча.

  • В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтал

  • Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.

3. Прочитайте перечень утверждений. Какое отражает вашу позицию? Прокомментируйте выбор. (‘формулируйте собственное условие радостного состояния духа.

Радость приносят занятия спортом.

  • Настроение поднимается при встрече с друзьями.

  • Творчество — вот истинная радость!

Я летаю на крыльях, когда одерживаю победу в конкурсе или соревнованиях.

  • Особенно радуют успехи в учении.

  • Больше всего радуюсь за успехи близких.

  • Счастье приносит преодоление трудных препятствий.

Оставить комментарий