Поурочный план—Радость творчества

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 5 класса на тему «Радость творчества». Урок 31-32.

Цель: способствовать раскрытию индивидуальных твор­ческих возможностей учащихся.

Задачи:

1. раскрытие роли и значения творчества в жизни человека;

2. развитие творческого мышления, воображения;

3. воспитание ответственности за результат творчества.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель предлагает начать урок с песни «Счастье — это радость творчества» на слова и музыку Е. Букова под фоно­грамму.

Счастье — это радость творчества, мечта.

Достиженье цели — это красота!

Ты стремись к большому и придешь к нему.

Там поймешь что, как и почему.

Дари людям счастье — будешь счастлив сам.

Радуйся рассвету, синим небесам,

Голубым озерам, щебетанью птиц

И прикосновению ресниц.

Если любишь нежно — будешь сам любим.

Не забудь улыбку передать другим.

В каждом человеке ты узнай себя,

Как прекрасно вместе жить любя.

Беседа

С целью выявления у учащихся знаний о таких поняти­ях, как «творчество», «творческий человек», учитель обра­щается к ним с предложением обсудить вопросы в рубрике «Размышляем, беседуем». Используя наводящие вопросы, он подводит учащихся к мысли о том, что для творческой деятельности человеку необходимы такие качества, как це­леустремленность, упорство и настойчивость, трудолюбие и вера в себя. В ходе беседы учащиеся должны усвоить, что эти и другие положительные качества развиваются и совер­шенствуются, если умение творчески мыслить и принимать нестандартные решения будут направлены во благо окру­жающих.

1.Почему человек радуется, когда создает что-либо новое, оригинальное?

2.Что является основой творчества?

  1. Считаете ли вы себя творческим человеком? Поче­му?

  2. Какие способности развиваются у человека благодаря творчеству?

Учебная информация

После обсуждения вопросов из рубрики «Размышляем, беседуем» учитель знакомит учащихся с новой информаци­ей, раскрывающей понятие «Творчество».

Творчество позволяет человеку раскрывать себя, про­являть вовне что-то свое глубинное, особенное. Наши внут­ренние таланты проявляются в виде творческой деятельно­сти, творческого подходи к обычным делим.

Каждый человек неповторим, уникален поэтому и виды творческой деятельности бывают такими разными, ри­сование, пение, танцы, игра ми музыкальных инструментах, сочинение стихов, писательство, изобретательство. Через творчествоговорит душа человека, мы прислушиваемся к внутреннему голосу к нашим глубинным устремлениям, и они предстаютперед нами в виде образов, воплощение ко­торых часто требует длительной и кропотливой работы. Но благодаряталантам и затраченным творческим усилиям на свет появляются полные красоты и любви пейзажи, песни, танцы, стихи. Все это радует самого человека и людей во­круг. В этом есть истинная радость творчества.

  1. Творчество каких людей доставляет вам радость?

  2. А вы испытывали счастье за свое творчество?

Упражнение

Для раскрытия смысла выражений «умение мыслить творчески», «радость творчества» учитель может исполь­зовать метод смысловых ассоциаций. Цель метода: пробу­дить чувства, ощущения, помочь ученику соотнести пред­лагаемый для ознакомления материал со своим внутренним «Я». Для этого он предлагает ряд вопросов и к нему смысло­вой ассоциативный ряд выражений.

Например:

  • Как вы понимаете выражение «умение мыслить твор­чески»?

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите выражение «радость творчества»?

Делать с удовольствием;

Радоваться своей работе;

Рисовать картину;

Сочинять музыку;

Испечь необычный торт;

Писать рассказ;

Фантазировать;

Воображать;

Изобретать красивую вещь.

Оставить комментарий