Поурочный план—Радость творчества

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Радость творчества». Урок 31-32.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о ценности «творчество».

Задачи:

1. развитие умения действовать самостоятельно и в сотрудничестве;

2. содействие раскрытию творческих способностей;

3. формирование положительной мотивации к учению, к творчеству, создание эмоциональных условий для само​утверждения личности.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Заключительные уроки по теме «Радость творчества» рекомендуется провести по принципу сдвоенных.

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает встать в круг. Звучит аудиозапись инструментальной музыки, на фоне которой учитель декламирует, интонационно выделяя смысловые ударения, стихотворение А. Вознесенского.

* * *

Андрей Вознесенский

Когда я созидаю на века,

подняв рукой камнедробильный молот,

тот молот об одном лишь счастье молит,

чтобы моя не дрогнула рука.

… Чем выше поднят молот в небеса,

тем глубже он врубается в земное,

становится скульптурой и дворцом.

Мы в творчестве выходим из себя.

И это называется душой.

Беседа

Проведение беседы по вопросам, которые представлены в рубрике учебника «Размышляем, беседуем», целесообразно начать с размышления о смысле стихотворения А.Вознесенского. Особое внимание следует уделить поэтическим строкам «Мы в творчестве выходим из себя. И это называется душой», предлагая учащимся пояснить их смысл. Затем можно перейти непосредственно к вопросам.

1.​ Почему в человеке есть потребность создавать?

2.​ Какое значение имеет вдохновение в созидательном труде?

3.​ Можно испытывать радость в каждодневном труде?

4.​ Можно ли утверждать, что быть человеком это творчество?

Цитата урока

Подытоживая рассуждения учеников, учитель корректирует уровень понимания учащимися ценности «творчество» и предлагает ознакомиться с текстом В.Сухомлинского в рубрике учебника «Цитата».

Более глубокое осмысление данный текст получит при использовании метода комментированного чтения.

Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становится сам. Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и её результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. Одухотворение и вдохновение одной личности порождает одухотворение и вдохновение других людей. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца.

Василий Сухомлинский

 В чём видит известный педагог особенности творческого процесса?

Учебная информация

Вниманию учеников предлагается учебная информация в рубрике учебника «Узнаем новое».

Занятия творчеством развивают человека духовно, дают ему возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей.

Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обога​щает​ся и совершенствуется. Творческий человек открыт миру, потому что стремится познать мир и найти своё место в нём.

Учитель обращает внимание учащихся на мысль о том, что творчество приносит радость, потому что приносит удовлетворение от сознания достигнутой цели.

Оставить комментарий