Поурочный план—Природа – бесценный дар

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Природа – бесценный дар». Урок 19-20.

Цель: углублять представление о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы;

Задачи:

1. раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

2. развитие эмоционально-чувственного восприятия природы.

3. воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Для создания положительного эмоционального настроя на урок учитель, пригласив всех встать в круг, может предложить одному из учащихся выразительно прочитать стихотворение. Данное стихотворение своим содержанием красочно описывает утреннее пробуждение окружающей природы и этим соответствует как теме урока, так и проведению «Круга радости» – приема, который предваряет начало занятия.

С добрым утром!

Сергей Есенин

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзы,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Беседа

Учитель предлагает учащимся вопросы для беседы. Беседа вводит в тему и способствует выявлению жизненной позиции отвечающих в отношении природы. Ответы на вопросы беседы позволят учителю выявить, каково представление учащихся о ценности природы для человека .

Однако важно, чтобы учащиеся осознавали не только значение природы для человека, но и роль человека в сохранении природы, укреплении связей человека и природы.

  1. Как вы думаете, что является бесценным в природе?
  2. В чем смысл ценности природы для человека?
  3. Что значит бережно относиться к природе?

Чтение

Размышления учащихся над вопросами в ходе беседы целесообразно продолжить во время чтения рассказа. Учащиеся читают рассказ «Зеленое утро» по очереди. Учитель предлагает обратить особое внимание на слова и словосочетания, в которых заключена характеристика природы на Марсе. На доске можно записать вопрос: как меняется состояние окружающей среды на планете с появлением деревьев?

Осмысление содержания рассказа позволит учащимся скорректировать свои ответы на вопросы беседы, уточнить свое понимание ценности природы, ее значения в жизни человека, и в то же время подчеркнуть роль человека в улучшении состояния окружающей среды.

Оставить комментарий