Поурочный план—Планета-наш общий дом

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 11 класса на тему «Планета наш общий дом». Урок 17-18.

Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля, значимости окружающей среды в жизни человека, умения жить в гармонии с самим собой и миром.

Задачи:

1. расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить землю;
2. расширить представление учащихся о более глубоком значении любви в жизни человека, влиянии её на внутреннее состояние человека; о важности сохранения человеком своего здоровья;
3. расширить знания о прошлом, настоящем и будущем; какое значение имеют они для человечества.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Эпиграфом урока является высказывание И. Яницкого о Земле, в котором он утверждает о том, что Земля — живой организм, о важности сохранения природы ради сохранения цивилизации.

Пора понять, что Земля — живой организм, имеющий разум более сильный, чем наш. Она долго терпела насилие

над собой. На наших глазах терпение лопается. Либо мы одумаемся и откажемся от технократической ереси3, либо следующая цивилизация будет теряться в догадках: обитал ли кто-нибудь на Земле до неё.

И. Яницкий «Физика и религия»

Прочитав эпиграф, учителю предлагается прочитать учебную информацию, дающую определение планете Земля, и то, что должны делать люди для её сохранения. Данную информацию можно предложить прочитать кому-нибудь из учащихся.

Планета Земля — первая ценность, которую необходимо беречь и соответственно к ней относиться.

Если планета — наш дом, то мы должны бережно относиться к ней, сделать все возможное, чтобы сохранить её.

Любовь и Мир, главные составляющие на пути сохранения планеты Земля.

Ознакомившись с учебной информацией учащимся предлагается выполнить задание, ответив на вопрос к тексту Л. 3. Теля. Свои ответы на поставленный вопрос учащиеся могут записать в тетради.

Прочитайте и ответьте на вопрос.

Л.З. Тель

Нам досталась удивительная планета. Достаточно совершить небольшой экскурс по Солнечной системе, чтобы безусловно это почувствовать. Вот бездушное пекло Меркурия. А вот Венера с чудовищным давлением, температурой под 500 градусов и дождями из серной кислоты. Марс с его монотонной каменистой равниной и давлением в 0,1 земного.

Многотысячекилометровые океаны жидких газов на Юпитере, то же самое на Сатурне, Уране, Нептуне. Наконец вечный холод и вечная ночь крохотного Плутона.

И лишь Земля вдруг являет настоящее чудо, словно дивно ограненный сияющий бриллиант среди мертвых булыжников.

Как вы думаете, почему планету Земля называют чудом?

После выполнения задания, в рубрике «Чтение», представлена статья Е. И. Аноповой «Земля — это живой организм». В данной статье автор описывает проведенный учеными эксперимент о воздействии мыслей человека на окружающий мир. Прочитав его учащиеся по желанию отвечают на поставленные вопросы и высказывают своё мнение по-поводу проведённого эксперимента. Учителю важно подвести детей к тому, что всё, что мы чувствуем, о чём думаем, отображается во внешнем мире.

Оставить комментарий