Поурочный план—На крыльях творчества

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «На крыльях творчества». Урок 29-30.

Цель: расширить представления учащихся о творчестве как особом состоянии души, позволяющем воплотить мысли и чувства в неповторимом творении.

Задачи:

1. раскрытие взаимосвязи творческих возможностей человека с его нравственной сутью и духовным состоянием;

2. содействие развитию творческих способностей;

3. воспитание стремления в раскрытии своих возможностей и определении своего призвания.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и предлагает одному из них прочитать вслух стихотворение казахстанской поэтессы Р.Тамариной. В этом стихотворении передано состояние автора, слушающего восхитительную музыку, нарисованы картины, которые возникают в воображении в этот момент.

Наедине с собой

Учитель предлагает учащимся принять удобное положение и послушать музыкальный фрагмент. По окончании следует задать вопрос о том, что восьмиклассники чувствовали. Комментируя ответы, учитель отметит, что музыка — это плод талантливого творчества. Чувства, которые испытывает человек, соприкоснувшийся с творчеством, возвышенны и благородны, потому что отражают высокие устремления автора. Что же помогает обрести крылья творческого полета? Ответ на этот вопрос начинает выясняться в ходе беседы.

Беседа

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, представленные в рубрике «Беседуем»:

  1. Как вы понимаете выражение «на крыльях творчества»?
  2. Почему творчество возвышает человека?

  3. Что именно в творчестве возвышает человека?

  4. Как вы думаете, какими способностями должен обладать человек, чтобы ежедневный труд возвысить до уровня творчества?

Вопрос 1 поможет учащимся осмыслить тему урока: ответ на него мог сложиться в ходе первых этапов урока. Отвечая на вопросы 2,3, учащимся следует опереться на знания, полученные в процессе изучения разных граней творчества в 1-7 классах. Вместе с тем, учащиеся должны осмыслить, что в каждом человеке заложена возможность жить и трудиться творчески, но этого уровня достигают только те, кто находится в поиске истины, в стремлении понять и постичь тонкости бытия. Именно в ходе обсуждения вопросов 1-3 восьмиклассники смогут уяснить для себя, что на крыльях творчества можно парить, если соизмерять свои мысли и дела с нравственностью, стремиться к духовному росту. Новый поворот в изучении темы содержит вопрос 4. Комментируя ответы на него, учителю следует подчеркнуть: чтобы относиться к труду как к творчеству, нужно очень любить свое дело (это могут быть и учение, и профессия, и домашние обязанности), понимать его значимость для себя, для окружающих людей, а также осознавать, что именно в этом виде деятельности как ни в каком другом сможет проявиться индивидуальность конкретного человека.

Оставить комментарий