Поурочный план—Мировосприятие человека

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 7 класса на тему «Мировосприятие человека». Урок 21-22.

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

1.расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;
2. развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;
3. воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учеников, приглашает их встать в круг. Круг радости начинается с совместного прослушивания поэтических строк, дающих настрой на тему урока.

Учитель читает сам или предлагает одному ученику, заранее подготовленному, прочитать стихотворение А. Чижевского:

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном,

Что в каждой точке мир — весь мир сосредоточен…

И жизнь — повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества — от края и до края

Торжественно течет в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

Далее учитель для развития темы урока приглашает учащихся к размышлению над смыслом содержания прослушанного стихотворения.

Для более полного понимания идеи данного поэтического произведения учитель может задать учащимся несколько наводящих вопросов, например:

1. Почему поэт считает, что «наш родимый дом Так спаян общностью и неразрывно прочен, Что чувствуем себя мы слитными в одном, Что в каждой точке мир — весь мир сосредоточен…»?

2. Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

Беседа

Обобщая размышления учеников, учитель продолжает общение в ходе проведения беседы. Вниманию учеников предлагаются вопросы из рубрики учебника «Беседуем». При их обсуждении важно, чтобы учитель подвел рассуждения учащихся к осмыслению ими важности положительного, оптимистического мировосприятия.

1. Что значит мир для человека?

2. Что значит человек для мира?

  1. Способен ли человек познавать мир, от чего это зависит?

  2. Как помогает позитивисте мировосприятие человеку познавать самого себя?

5. Как вы воспринимаете окружающий .мир?

Учебная информация

Подытоживая ответы учеников, учитель подводит их к творческому осмыслению установочной учебной информации из рубрики учебника «Узнаем новое»:

Восприятие человеком действительности составляет основу его мировоззрения. Мировоззрение как система взглядов и представлений об окружающем мире определяет отношение человека к себе, к окружающему миру и направляет деятельность человека.

Позитивное мировоззрение является важнейшей частью духовного мира человека. Благодаря позитивному мировоззрению жизнь, деятельность и мышление человека становятся осмысленной активной жизненной позицией.

Методом комментированного чтения данного текста учитель помогает ученикам осознать цель предыдущей беседы. Актуализируя субъективный опыт и знания учащихся об окружающем мире, учитель акцентирует их внимание на важности обретения ценностного отношения к миру, в котором живет человек.

Урок по данной теме призван расширить опыт и знания учащихся об окружающем мире с учетом ценностного отношения к нему.

 

Оставить комментарий