Поурочный план—Мир и согласие-путь человечества

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 11 класса на тему «Мир и согласие-путь человечества». Урок 27-28.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Эпиграфом урока являются изречения знаменитостей, которые раскрывают идею представленных уроков.

Жизнь длится лишь мгновение; сама по себе она — ничто; ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря ему жизнь чего-нибудь стоит.

Ж.-Ж. Руссо

Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Мир — это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

У. Теккерей

Для четкого представления о первоначальных знаниях учащихся по данной теме, учителю необходимо провести «Беседу».

1.Как вы понимаете значение толерантности? 2. Что является важнейшим в сохранении мира и согласия между людьми?

Выслушав мнение учащихся, учитель зачитывает «Учебную информацию», можно также предложить прочитать ее ученикам по желанию.

Толерантность, прежде всего, заключается в уважении и терпении к другому человеку, понимании непохожего на нас человека, уважении мнения человека и его точки зрения на все происходящее. Основа толерантности —

дружба, взаимопонимание, уважение между разными людьми разных национальностей и сословий, умение уважать их привычки, обычаи.

В рубрике «Чтение», учащиеся знакомятся с притчей «Кто важнее?».

КТО ВАЖНЕЕ?

Притча

В мире и согласии жили друг с другом рот, нос, глаза и брови. Но однажды между ними разгорелся шумный спор. Начал его рот — поборник истины и большой любитель рассуждать. Он решил, что работает больше других, и потому явно незаслуженно находится ниже всех на лице. Он гневно обратился к носу:

  • Эй, ты, нос! Я способен рассуждать о том, что есть ложь и что правда ныне и в древние времена, а на что годен ты? И, невзирая на это, ты сидишь выше меня?!

  • Хм, — недовольно хмыкнул нос. — Разве не я различаю запах того, что ты ешь и что пьешь? Лишь с моего одобрения все это попадает к тебе. Посему я не зря сижу выше тебя.

Глаза, понаблюдав за спором рта и носа, бросили на них презрительный взгляд и сказали с важным видом:

— Эй, вы, двое, а имеете ли вы вообще право спорить о том, кто выше, а кто ниже? Если уж на то пошло, то выше всех мы, глаза! Кончик кисти вблизи и край неба вдали -все видим мы, глаза! Кто из вас сравнится с нами? Именно мы достойны самого высокого места.

Так хвастались глаза. Тут они заметили вдруг две темные брови, нависшие над ними, и сразу вспыхнули от гнева:

— Эй вы! Все такие же черные, и годы вас не берут! Какой от вас прок, почему сидите над нами?

Брови услышали и недовольно нахмурились:

— Пусть от нас вроде бы и нет никакой пользы, но как бы выглядело лицо, если бы не было на нем бровей?

Вопросы для обсуждения:

1.Ha чьей стороне Вы бы были в этом споре?

  1. Что бы Вы сказали рту, носу, глазам и бровям, чтобы прекратить их конфликт?

  2. Можете ли Вы привести реальный пример конфликта, напоминающий данную ситуацию?

  3. Как эта история связана с темой «Толерантность»?

Оставить комментарий