Поурочный план—Мечта и реальность

2 комментария

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «Мечта и реальность». Урок 21-22.

Цель: расширение представлений учащихся о цели жизни как основе личностного роста.

Задачи:

1. углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;

2. развить потребности в служении обществу;

3. воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

В стихотворении К. Ковальджи, которое учитель дарит учащимся в начале урока, звучит идея об ответственности человека за выбор своего пути:

Кирилл Ковальджи

Юность — это варианты рая,

Впереди дорог не перечесть,

И мне сладко медлить, выбирая,

Ведь пока не выбрал — выбор есть.

Мой он, расширяющийся, личный Мир.

Со всеми поделиться рад

Я своим богатством очень личным,

Ведь пока не выбрал — я богат.

Далее следует задать вопрос о смысле фразы: «…ведь пока не выбрал — я богат». Комментируя ответы учеников, важно подчеркнуть, что поэт говорит о множестве путей и дорог, которые открыты для юношества. После этого объявляется тема урока, грани которой определяются в процессе беседы по вопросам, представленным в учебнике:

1. Вспомните свою мечту из раннего детства. Сохранилась ли она? Почему?

2. О чем вы мечтаете сейчас?

3. Верите ли вы в то, что мечты сбываются? Поясните ответ.

Заслушав ответы учеников, нужно пояснить, что на данном уроке мечта будет рассматриваться с точки зрения планов, которые строит человек для осуществления своих достижений в будущем.

Чтение

В рассказе, предлагаемом в учебнике, приводится история орла, долгие годы живущего в неволе. Мечта в данном тексте рассматривается как богатство человека.

ПУТИ ПОЗНАНИЯ МИРА

Билл Ньюмен

Где-то на западе Америки жил один человек, который изловил орла и держал его в неволе целых 17 лет. Поскольку 164 в конечном итоге ему пришлось уехать из родных мест, он объявил, что продаст все свое добро на своего рода аукционе, а в конце распродажи пообещал освободить старого орла, которого держал в клетке столь длительное время. Люди приехали из разных, в том числе очень дальних мест, чтобы увидеть, как будут выпускать мощную птицу.

Распродажа закончилась. Над землей висели тучи, темные и мрачные. Клетку распахнули, но орел не шевельнулся. Хозяин позвал его раз и другой, однако птица все равно не покидала свою многолетнюю тюрьму.

Наконец, владелец вынул орла и попробовал изо всех сил подтолкнуть его вверх. Но птица распростерла свои широкие крылья лишь затем, чтобы снова сесть на плечо хозяина. Мужчину охватило смущение. И в этот момент из-за туч пробился яркий луч солнца, ударив орлу прямо в глаза. Птица тут же взмыла вверх, словно притянутая магнитом. Когда вам в глаза блеснет луч солнца, когда вы увидите все те нынешние и перспективные возможности, которые дает жизнь, — только тогда вы и начнете по-настоящему летать.

Беднее всех не тот, у кого нет ни гроша, а тот, у кого нет мечты.

У вас лишь одна жизнь, и вы можете испробовать ее только раз. Поэтому стройте большие планы.

Жизнь наполнена вызовами, благоприятными случаями и вершинами, на которые стоит совершить восхождение и за которыми видны новые горы. Когда поиск новых вершин, которые можно покорить, уже перестает интересовать человека, его жизнь близится к концу.

Нельзя мыслить категориями охоты за мышами и ожидать, что вам удастся добыть льва.

Анализ проводится по вопросу

Почему в жизни нужно мечтать?

В завершение обсуждения вопроса надо привлечь внимание учащихся к выдержке из текста: «Жизнь наполнена вызовами, благоприятными случаями и вершинами, на которые стоит совершить восхождение и за которыми видны новые горы. Когда поиск новых вершин, которые можно покорить, уже перестает интересовать человека, его жизнь близится к концу». Далее следует пояснить, что мечты человека — это его большие и малые вершины, покорение которых наполняет жизнь смыслом.

2 Ответ на “Поурочный план—Мечта и реальность”

  1. ковальджи кирилл

    Спасибо! Только исправьте четвертую строку. Надо так:
    Ведь пока не выбрал — выбор есть.

    Ответить

Оставить комментарий