Поурочный план— Люблю я этот мир

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Люблю я этот мир». Урок 17-18.

Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира.

Задачи:

1. раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;
2. развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности ;
3. воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и читает стихотворение «Красота» А. Ботуленко. Смысл этого стихотворения в том, что красоту можно увидеть во всем, что окружает человека, даже если «на небе бродят тучи». Красота мира может выступать для человека источником любви ко всему сущему.

КРАСОТА

Александра Болутенко

Не перестану удивляться красоте,

Смотрю на мир влюбленными глазами,

Волнует явь, подобно трепетной мечте,

Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Бежит река и радость щедро дарит мне,

Но, если рябь украсит луч игристый,

То радость жизни ощущается вдвойне,

Становится поверхность золотистой.

Люблю смотреть на чудо дивных облаков,

Красиво, если в небе бродят тучи,

Вмиг небеса очистить может от оков

Чудесный ветер, свежий и могучий.

Всегда ночная сердце радует пора,

Когда с небес взирают ясно звезды,

И волшебством чаруют пламя у костра

Иль звезд сгоревших яркие борозды.

Смотрю на мир и насмотреться не могу,

Подобен он блистательному чуду,

Я красоту люблю от всей души, не лгу,

В любви и верным, и достойным буду.

Беседа

Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут учителю выявить уровень представлений учащихся о взаимоотношениях человека и окружающего мира, помочь им осознать, что любовь к миру — это одно из необходимых условий полноценной жизни человека, которое может явиться залогом успеха многих его дел. Отвечая на четвертый и пятый вопросы, учащиеся задумаются над тем, что познание мира — процесс бесконечный, но доступный каждому, кто хочет познать истину, понять законы взаимосвязи природы и человека, кто стремится к гармонии с природой.

     1. Каким вам представляется окружающий мир?

  1. Как ваш внутренний мир связан с окружающим, миром?
  2. Как проявляется любовь человека к миру?
  3. Способен ли человек познать мир? Каким образом?
  4. Для чего необходимо познавать мир?

 

Оставить комментарий