Поурочный план— Красота души человека

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 5 класса на тему «Красота души человека». Урок 23-24.

Цель: расширять представление учащихся о внутренней красоте человека.

Задачи:

1. раскрытие значения понятия «красота души человека»;

2. развитие умения видеть красоту души человека, красоту его поступков;

3. воспитание стремления к нравственно-духовному совершенствованию.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приглашает учеников пройти в центр класса и встать в круг. Затем предлагает доброжелательно улыбнуть­ся друг другу и произнести добрые и теплые слова привет­ствия. После этого учитель цитирует четверостишие и пред­лагает ученикам по содержанию его определить тему урока.

И. Бехер

Красиво жить — не просто звук пустой.

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!

Беседа

Учитель предлагает вниманию учеников вопросы бесе­ды, помещенной в рубрике учебника «Размышляем, бесе­дуем». Цель беседы — акцентировать внимание учеников на внешних и внутренних проявлениях красоты и гармонии че­ловеческой личности.

  1. Какого человека вы можете назвать красивым? По­чему?

  2. Как вы понимаете выражение «красота души чело­века»?

Учебная информация

Учитель предлагает ученикам прочитать приведенный в учебнике текст рубрики «Узнаем новое» и прокомментиро­вать его смысл. Подытоживая размышления учеников, учи­тель акцентирует их внимание на мысли о взаимосвязи люб­ви и красоты. Красота пробуждает любовь в сердцах людей, а любящее сердце все видит красивым.

Красота души человека проявляется в благородных де­лах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека ви­деть прекрасное в людях и окружающем мире.

Цитата

В подтверждение вывода, сделанного с помощью тек­ста учебника, учитель предлагает ученикам ознакомиться с цитатой урока, помещенной в рубрике учебника «Цитата» и просит их объяснить её смысл.

Красота человека заключается в его делах.

Народная мудрость

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

Чтение

Чтение рассказа «Стакан молока» А. Могилевской позво­лит расширить и углубить понятие «красота души», понять с чего начинается красота человека и его души.

Учащиеся читают рассказ и отвечают на вопросы, пред­ложенные после текста:

  1. Что помогло мальчику поверить в доброту людей?

  2. Как изменилась жизнь мальчика?

3. Как вы понимаете выражение «Каждое доброе дело возвращается» ?

Согласны ли вы с мнением, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело?

СТАКАН МОЛОКА

А. Могилевская

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы зарабо­тать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить по­кормить его. Дверь открыла молодая обаятельная девушка. Мальчик совсем растерялся и решился попросить у нее лишь стакан воды.

Девушка поняла, что мальчик был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спро­сил: «Сколько я Вам должен?».

«Вы ничего мне не должны», — ответила девушка. — Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела».

«В таком случае — сердечно благодарю», — ответил он.

Когда мальчик вышел из дома, он почувствовал себя не только физически, но и морально крепким, поверив в добро­ту людей. Эта история произошла в детстве известного вра­ча Ховарда Келли. (так звали мальчика).

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболе­ла. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов они решили послать её в большой город на обследование. Док­тора Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же под­нялся и пошёл в её палату. Врач сразу же узнал её. После об­следования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать всё возможное, чтобы спасти её.

После долгой и упорной борьбы доктор одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил под­готовить ему счет за лечение. Когда ему принесли счет, врач что-то написал внизу и попросил отнести в её палату. Полу­чив счет, женщина боялась его развернуть. Она была увере­на, что ей придётся платить по нему всю свою оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись:

«Полностью оплачено стаканом молока. Доктор X. Кел­ли». Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце напол­нилось теплом и благодарностью.

Обобщив ответы учащихся, учитель акцентирует внима­ние детей, что красота души человека начинается с красивых мыслей и желаний. Именно из мыслей и желаний человека появляются слова и поступки. Внутренняя красота делает человека добрым, любящим, заботливым, дружелюбным, такой человек приятен, с ним хочется дружить.

Упражнение

Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение Р. Буркитбаевой-Нукеновой, прочитать пословицы и отве­тить на вопрос: какая из перечисленных пословиц кажется вам исходной, необходимой для понимания авторской по­зиции?

Что может быть красивей человека? -Лишь цветок.

Что может быть нежнее кожи? -Лепесток.

Что может быть изящней стана? -Тонкий стебелек. Но манит нас сильней души и сердца огонек.

Не все то золото, что блестит. Молодец красив, да на душу крив. Не ищи красоты, а ищи доброты. Красная ягодка, а на вкус горькая. С лица воду не пить.

Оставить комментарий