Поурочный план—Истоки уважения

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Истоки уважения». Урок 13-14.

Цель: углубить и расширить представления учащихся об уважении к другим через уважение к себе.

Задачи:

1. углубление знаний об истоках уважения к себе, другим;

2. развитие чувства собственного достоинства, умения самореализовываться для достижения самоуважения;

3.  воспитание чувства уважения к себе, другим людям через проявление доброго отношения к людям, любви к себе.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель предлагает прочитать стихотворение одному из учащихся:

Людмила Шикина

Не потому ль душе людской,

Как человекоиспытань е,

Даны безбрежность мирозданья

И искра святости земной,

Чтоб ощутимее подчас

В ней отзывалось эхо крика,

В душе поистине великой,

Всей жизнью предрешенной в нас.

И как теперь,

И как потом

Не повторятся высь и бездна.

Жизнь не дается безвозмездно,

Жизнь не размечена перстом.

Четыре стороны земли,

А человек —

На перекрестке.

Поля,

Пустыни и березки

И птицы алые вдали.

Четыре берега несут

Прохладу, Холода и жажду,

А человеку навсегда,

На боль, На радости –

Однажды.

На милость щедрую,

На суд

Одна душа дана — навеки.

Четыре стороны земли,

Четыре берега вдали,

И вся надежда -В Человеке.

В этом стихотворении звучит мысль о праве человека на выбор жизненного пути, от которого и зависит отношение к нему окружающих людей. Слово Человек написано с большой буквы, поскольку в этом проявляется уважение поэтессы к высокой миссии человека на земле.

Беседа

Проводится беседа по вопросам, представленным в учебнике:

1. Что значит проявлять уважение к человеку?

2. За что можно уважать человека?

3. Что значит уважать себя?

4. Кто из литературных героев заслуживает вашего уважения? Почему?

5. Кого из известных вам людей вы уважаете? Расскажите об этом человеке.

Вопросы 1,2,3 дают учителю возможность выявить уровень представлений учащихся об уважении. Следует подвести детей к выводу, что, работая над собой, развивая чувство собственного достоинства, достигая намеченных позитивных целей, можно добиться уважения к себе, научиться ценить и уважать самого себя. Вопросы 4,5 составлены с целью развития умения учащихся аргументировать, обосновывать свое понимание, представление об уважении.

 

Оставить комментарий