Поурочный план—Искусство быть здоровым

1 комментарий

Поурочный план по самопознанию для 6 класса на тему «Искусство быть здоровым». Урок 21-22.

Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

1. раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физии​ческого здоровья;

2. развитие понятия «здоровый образ жизни»;

3. воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель, прочитав стихотворение В. Львовского, пригла​шает учащихся в круг. Каждый ученик входит в круг со словами «Я вам желаю…, чтобы быть здоровым». К примеру: «Я вам желаю чаще бывать на природе, заниматься спортом, чтобы быть здоровым».

Будь здоровым!

В.Львовский

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Я дела выбираю потрудней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю.

И звучит моя песня веселей.

Беседа

Для организации беседы учитель в основном опирается на вопросы, представленные в рубрике учебника «Беседа». Цель беседы заключается в развитии представлений учащихся о взаимосвязи духовного и физического здоровья на основе первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

Первоначальные знания о значении здорового образа жизни учащиеся получили на уроках самопознания в начальной школе. Они уже понимают, что здоровье – это не только физическое состояние организма человека. В связи с этим первый вопрос беседы направлен на осмысление значения здоровья как глав​ного богатства человека. Следующие два вопроса позволяют учителю выявить имеющиеся знания и жизненный опыт учащихся по сохранению здоровья. Обсуждая вопросы 4-6, учащиеся должны понять важность, первозначимость духовного здоровья для сохранения и совершенствования физического состояния организма. Обращаясь к учащимся с дополнитель​ными, наводящими вопросами учитель подводит ход их рас​суждения к мысли о том, что духовное здоровье человека явля​ется первоосновой его физического здоровья, счастья и благо​получия. Далее учащиеся, размышляя над последним вопросом, делают вывод о том, что гармония духовного и физического здоровья является залогом творческого роста человека.

  1. Почему здоровье считают богатством человека?
  2. Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
  3. Каким образом вы заботитесь о своем здоровье?
  4. Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью?
  5. Какая связь существует между здоровьем человека и его внешней красотой?
  6. Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух – здоровое тело»?
  7. Как влияет здоровье на раскрытие творческих возмож​ностей человека?

Один ответ на “Поурочный план—Искусство быть здоровым”

  1. Айгуль

    Спасибо, пригодилось на урок. взяла элементы.

    Ответить

Оставить комментарий