Поурочный план — Горизонты доброты

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Горизонты доброты». Урок 5-6.

Цель: расширить представления учащихся о понятии «доб­рота», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека и повседневной жизни.

Задачи:

  1. углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
  2. развитие способности и умения проявлять доброту и опре­делять ее как качество человека;
  3. воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Приветствуя учащихся, учитель приглашает их в круг радости, для проведения которого использует представленные в учебнике отрывки из древнеиндийского эпоса «Махабхарата».
Смысл этих стихов позволяет учащимся почувствовать, что ценность «добро» почиталась с давних времен и тяга к добру была свойственна людям испокон веку.
** *
Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, —
Вот истина вечная, правда святая.
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, кто сердцем беззлобны.
** *
Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное — добросердечье.
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!
(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)Беседа
Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», рассчитаны на дальнейшее расширение и углубление представлений учащихся о ценности «добро». В частности, упор сделан на выявление знаний учащихся о гранях доброты, проявлениях этого человеческого качества в повседневной жизни.
1. С чем ассоциируется в вашем представлении ценность «добро»?
2. Как соотносятся понятия «добро» и «доброта»?
3. По каким приметам мы узнаем доброту человека?
4.Какого человека можно назвать добрым, добросердечным?
5. Приведите примеры проявления людьми доброты из жизненной практики, литературных произведений.

Оставить комментарий