Поурочный план — Голос совести

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Голос совести». Урок 3-4.

Цель: развивать представления учащихся о содержательных основах понятия «совесть».

Задачи:

  1. раскрытие роли совести в регулировании мыслей и действий в повседневной жизни человека и в создании внутренней гармонии;
  2. развитие умения прислушиваться к внутреннему голосу, проявлять честность и искренность;
  3. воспитание желания соизмерять свои мысли и поступки с совестью.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости
Учитель предлагает одному из учащихся прочитать четверостишие И. Дмитриева:
О совесть! добрых душ надежная подруга!
Где уголок земного круга,
Куда бы не проник твой глас?
Неумолимая! везде найдешь ты нас.Далее следует задать вопрос:
— Почему автор называет совесть надежной подругой?
Заслушав ответы детей, учитель предлагает подобрать другие определения к слову «совесть». Их можно записать на доске, а затем прочитать вслух все сразу с тем, чтобы создать в воображении учащихся начальный образ изучаемого понятия.Далее учитель, обращаясь к жизненному опыту учащихся, задает вопрос: «Каким образом помогала вам ваша совесть как надежная подруга?»
Чтение
Притчу может прочитать один из учеников.

СОВЕСТЬ
(Современная притча)

Однажды один человек купил на базаре овощей. Приехав домой, он обнаружил, что торговцы вместо товара положили в его повозку груду камней. Но он не поехал обратно и не стал сокрушаться, а продолжал жить, как прежде. И вот спустя 40 долгих лет в его дом постучались. Когда человек отворил дверь, на пороге стояли дряхлые старики. «Здравствуй, — сказали они, — это мы обманули тебя тогда, и мы пришли попросить прощения». Но человек лишь поднял брови и ответил: «Я помню этот случай. Но вы ничего мне не должны: камни я выбросил в тот же день в яму. А вы 40 лет носили их в вашем сердце».
• В чем смысл иносказания «а вы 40 лет носили их (камни. -Прим. авторов) в вашем сердце»?

Для более активного вовлечения учащихся в анализ прочитанного текста учитель может задать наводящие вопросы. К примеру: «Кто заставил стариков осознать свою вину? Почему человек, которого обманули, не стал выяснять отношения с обманщиками?». Эти и другие вопросы позволят учащимся понять смысл притчи и расширить представления о влиянии совести на состояние человеческой души и на его поведение.

Оставить комментарий