Поурочный план—Энергия позитивной мысли

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 7 класса на тему «Энергия позитивной мысли». Урок 19-20.

Цель: способствовать развитию у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.

Задачи:

1. расширение представлений о понятиях «позитивная мысль», «позитивное мышление»;
2. развитие умения позитивно мыслить и жить вдохновенно;
3. воспитание чувства ответственности за свои мысли, слова и действия.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учеников, приглашая их встать в круг, затем декламирует стихотворение Зипы Божеевой:

Праздник мысли -научный поиск.

Осознание,

что прекрасен

бывает не только цветок,

но и Мысль!

Прекрасные мгновения,

когда, преодолев тяжесть немоты,

сумеешь вдруг заговорить,

дух освободив, парить…

И … легко

Мысль и Слово соединить…

Далее ученикам предлагается подумать над смыслом данного стихотворения и ответить на вопрос: почему так важно «мысль и слово соединить»?

Учитывая некоторую сложность темы, урок следует начать с актуализации опорных знаний учащихся через организацию их деятельности, основанной на осмыслении жизненного опыта, применении полученные в ходе изучения учебных предметов знаний.

Задание

Для выполнения задания из учебника учитель может предложить ученикам разделиться на 5 групп (по числу приведенных в рубрике учебника «Выполняем задание» изречений).

Выберите понравившееся изречение и объясните его смысл

Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль.

Б.Паскаль

Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков.

Лао-Цзы

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Р.Декарт

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Дж.Дьюи

Наша жизнь всегда представляет собой результат преобладающих в нас мыслей.

С.Кьеркегор

Учащимся можно предложить воспользоваться различными способами подтверждения своих ответов, например, выполнением иллюстраций, декламацией стихотворений, представлением фактов, примеров из жизни.

Беседа

Беседа организуется по вопросам, представленным в учебнике:

  1. Что такое мысль?
  2. Какие мысли возвышают человека, какие — унижают?
  3. Как научиться позитивно мыслить?
  4. О чем нужно думать человеку?
  5. Почему важно уметь мыслить?
  6. Как бы вы объяснили смысл утверждения «Жить -значит мыслить», высказанного Цицероном?

Оставить комментарий