Поурочный план—Духовный мир человека

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 7 класса на тему «Духовный мир человека». Урок 25-26.

Цель: содействовать совершенствовани ю духовного мира учащихся на основе постижения понятия «гармония жизни».

Задачи:

1. расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «человечность»;
2. развитие ценностных ориентации и убеждений через осмысление идей человечности;
3. воспитание стремления обогащать, развивать свой духовный мир.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учеников, приглашая их встать в круг, а затем читает стихотворение «Моя душа» Марфуги Айтхожиной в переводе Т.Кузовлевой:

МОЯ ДУША

М.Айт.хожина Перевод Т.Кузовлевой

Ты, душа моя,

Схожа с зеленой листвою,

С той, в которой оттенки

Заметны подчас.

Ты полна то любовью,

То грустью живою…

Ты, душа моя,

Схожа с зеленой листвою.

А известно листве-то ведь,

Что иногда По весне,

Когда небо слепит синевою,

Прикасается

К веткам

Сама высота.

Для более полного творческого осмысления данного стихотворения учитель может попросить учеников высказать свое понимание главной идеи поэтического произведения.

Подытоживая размышления учеников, учитель предлагает им собственную интерпретацию этой идеи через поэтические символы: к листве (душе человека) прикасается сама высота (высшие духовные общечеловеческие ценности). Целесообразно предложить ученикам назвать известные им духовные общечеловеческие ценности.

Урок ориентирован на совершенствование знаний учащихся о духовности человека и развитие их умений и навыков самостоятельно применять полученные знания об общечеловеческих ценностях в практике повседневной жизни.

Беседа

Следующий этап урока ориентирован на актуализацию опорных, полученных ранее знаний о ценностях. В ходе беседы, проводимой согласно вопросам из рубрики учебника «Беседуем», не только актуализируются знания учащихся о ценностях, но и появляются проблемные для учащихся вопросы, что позволяет учителю на последующих этапах урока содействовать поиску ответов на них, корректировать знания учащихся, углубить и расширить их понимание сущности духовного мира человека.

1. Что понимают под духовным миром человека?

2. Для чего человеку необходимо постигнуть природу своего духовного мира?

3. Как может проявляться духовный мир человека?

4. Знает ли каждый человек особенности своего духовного мира?

5. Может ли изменяться духовный мир человека?Почему?

Оставить комментарий