Поурочный план—Дорожить временем

1 комментарий

Поурочный план по самопознанию для 8 класса на тему «Дорожить временем». Урок 27-28.

Цель: способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.

Задачи:

1. расширение представлений о ценности времени;
2. развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;
3. воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учащихся и читает им стихотворение С.Маршака, в котором говорится о нестареющих общечеловеческих ценностях. Это способствует восприятию времени как хранителя лучших истин и подводит к значимости времени как ценности, взаимосвязи его с нравственными качествами человека. Таким образом осуществится первый шаг на пути создания в воображении учащихся образа времени.

Беседа

Проведение беседы по вопросам, представленным в рубрике «Беседуем», ставит перед учащимися проблемы, которые будут обсуждаться на уроке. В ходе обсуждения у учителя появится возможность выявить уровень представлений учащихся о ценности «время».

  1. Что значит ценить время?

  2. Для чего необходимо дорожить временем?

  3. Как вы понимаете выражение «Время — это деньги»?

  4. Как, на ваш взгляд, надо использовать время?

  5. Есть ли у вас чувство времени? Как вы это обоснуете?

    6. Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Каким
образом вы это делаете?

Чтение

В научно-популярной статье В.Суслова понятие «время» рассматривается как способ познания мира, как ценность, которую следует беречь и использовать на благо себя и других людей, поскольку время необратимо.

Отвечая на поставленный к тексту вопрос, учащиеся смогут осмыслить важные истины, например, такую, как: всему в жизни отпускается свой срок, который нужно разумно использовать.

Один ответ на “Поурочный план—Дорожить временем”

  1. Аселя

    спасибо вам огромное

    Ответить

Оставить комментарий