Поурочный план—Человек созидающий

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 7 класса на тему «Человек созидающий». Урок 29-30.

Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «творчество».

Задачи:

1. содействие осознанию значимости созидательной деятельности человека;
2. развитие готовности к осмыслению своих творческих наклонностей;
3. воспитание стремления к активной созидательной деятельности.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Поэтические строки А. Блока емко и достаточно глубоко раскрывают смысл темы урока. В связи с этим учитель, прочитав отрывок из стихотворения, может прокомментировать его. Затем обращается к учащимся с вопросом: «А что вы хотели бы сделать в вашей жизни?» Размышления каждого ученика позволят им прочувствовать смысл рассматриваемой темы и обрести позитивный настрой на урок. Завершив Круг радости, учитель объявляет тему урока.

А. Блок

О, я хочу безумно жить,

Все сущее увековечить,

Безличное вочеловечить.

Несбывшееся воплотить.

Беседа

Урок начинается с беседы на основе вопросов, представленных в учебнике.

      1. Как вы понимаете смысл выражения «человек созидающий»?

     2. Как вы понимаете смысл слова «созидать»?

     3. Каждый ли человек способен к созиданию? Как это проявляется?

    4. В чем особенность созидательного труда?

  1. Всегда ли результат созидательной деятельности человека может быть новым открытием? Почему?

  2. С чего начинается созидание, творческая деятельность человека?

Первые два вопроса направлены на выявление субъективного понимания учащимися ключевых понятий урока. Последующие четыре вопроса позволяют учащимся, исходя из своего жизненного опыта, размышлять о способности человека созидать, об особенностях и результатах этой деятельности.

Учителю важно выявить, насколько учащиеся понимают, что созидательный труд связан не только с творением чего-то нового материального и интеллектуального характера, но и творением себя как личности. Выявив исходное состояние понимания учащимися основных вопросов темы урока, учитель организует последующую деятельность учащихся в соответствии с представленным учебным материалом. При этом по своему усмотрению может использовать дополнительную информацию, касающуюся изучаемых понятий, методические приемы, не нарушая общей логики развертывания основной идеи рассматриваемой темы.

Оставить комментарий