Поурочный план—Человек и человечество

3 комментария

Поурочный план по самопознанию для 7 класса на тему «Человек и человечество». Урок 27-28.

Цель: расширить и углубить представления учащихся о ценности человека и его деятельности в сохранении духовно-культурного наследия человечества.

Задачи:

1. содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество» и «культурное наследие»;
2. развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности;
3. воспитание стремления к постижению общечеловеческих ценностей, духовно-культурного наследия человечества.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «Мы — люди» на слова Е. Евтушенко, музыку Т.Дикарева. Учитель и учащиеся подпевают.

мы — люди

Сл Е.Евтушенко, Муз. Т. Дикарева

По улицам, стритам, по рю и по каллес

Вы после работы идете, толкаясь,

Я с вами смыкаюсь и в этом не каюсь.

Вы очень устали, вы нервными стали,

Вы недра спластали, до звезд вы достали,

Но кажется мне, вы еще не настали.

Мы — люди, отдельными мы не бываем,

Мы — люди, других забывая, себя забываем,

Мы — люди, других убивая, себя убиваем.

И каждый из вас, как отдельная повесть,

И каждый из вас, как отдельная повесть,

Отдельное сердце, отдельная совесть.

Под каждым беретом, ушанкой, сомбреро

Безмерности мира отдельная мера,

В отдельное что-то отдельная вера.

Отдельными быть хоть на миг перестаньте,

Отдельными быть хоть на миг перестаньте

И в ваших глазах человечеством станьте!

Сложите, к великому братству готовясь,

Отдельные повести в общую повесть,

Отдельные совести в общую совесть!

Беседа

В целях развития мировоззренческих представлений учащихся об общности интересов и культурных традиций разных народов учитель предлагает им ответить на вопросы беседы из рубрики учебника «Беседуем».

Вопросы беседы направлены на выявление понимания детьми значимости ценности каждого человека в отдельности и всего сообщества людей, живущих на планете Земля, их ответственности друг перед другом.

  1. Какой смысл вкладывается в понятие «человечество»?

  2. Что объединяет людей, живущих на одной планете?

  3. Благодаря чему люди, живущие в разных уголках планеты, могут понять друг друга без слов?

  4. В чем заключается ответственность отдельных людей перед человечеством?

 

3 Ответ на “Поурочный план—Человек и человечество”

  1. Сауле

    Спасибо большое вам за то что помогаете учителям самопознания и упрощаете их работу! Было бы еще лучше если бы планы появлялись раньше.

    Ответить
  2. гульфия

    спасибо большое вы мне очень помогли

    Ответить

Оставить комментарий