Поурочный план—Быть трудолюбивым

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 5 класса на тему «Быть трудолюбивым». Урок 21-22.

Цель: расширять представление учащихся о значимости труда в жизни человека.

Задачи:

1. раскрытие значения понятия «трудолюбивый человек»;
2. развитие стремления к участию в общественно-полезном труде;
3. воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду других людей.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Учитель приглашает учеников пройти в центр класса и исполнить песню.

ПЕСЕНКА ЛЕОПОЛЬДА

Сл. А. Хаита Муз. Б. Савельева

Мне сегодня весело с самого утра,

Напеваю песенку про свои дела,

А дела прекрасные, все мне по плечу,

И скажу, не хвастая, горы сворочу!

Припев:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

Если получается все наперекос —

Не впадай в отчаянье и не вешай нос.

В самом трудном случае хвост держи трубой,

И тогда получится все само собой!

Припев.

До чего же весело делать чудеса,

Строить лодку с парусом и сажать леса.

Выпекать пирожные, земли открывать,

Для людей хорошие песни напевать.

Припев.

Ля-ля-ля…

До чего же весело чудеса творить,

Все, что есть прекрасного, людям подарить!

Беседа

Учитель читает стихотворение В. Брюсова

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова — Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство в жизни нашей,

Все, чем красен каждый дом!

и предлагает ученикам ответить на вопросы, представленные в рубрике учебника «Размышляем, беседуем». Цель данной беседы — определение уровня понимания учащимися значимости труда как одной из важных видов деятельности человека. В ходе обобщения ответов учащихся учитель акцентирует их внимание на том, что именно труд позволяет реализовать человеку свои способности, потребности и интересы.

1. Для чего человеку необходимо трудиться?

2. Как вы понимаете выражение «труд облагораживает человека»?

3. В чем ценность и значение труда?

Оставить комментарий