Поурочный план—Быть мужчиной

Оставьте комментарий

Поурочный план по самопознанию для 9 класса на тему «Быть мужчиной». Урок 13-14.

Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении мужчины в обществе.

Задачи:

— раскрыть смысл выражения «быть мужчиной»;
— развить сознательное стремление проявлять личностную активность;
— воспитывать чувство собственного достоинства.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Круг радости

Строчки стихотворения, приведенные в данной рубрике, классические и знакомы многим. Задача учителя, вводя учащихся в тему урока, развить мысль о том, что стать настоящим мужчиной — большая работа над собой:

***

(Отрывок)
Михаил Львов

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться!

Чтоб стать железом, мало быть рудой!

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой!
Беседа
1. Что значит быть настоящим мужчиной?
2. Есть ли качества, которые присущи только мужчине? Обоснуйте ответ.
3. Какова роль мужчины в нашем обществе?
4. Гордитесь ли вы юношами вашего класса? Почему?
5. Расскажите о настоящих мужских поступках.

В данных вопросах расставлены основные акценты урока по этой теме. Слова «переплавиться», «разбиться», «пожертвовать» написаны поэтом, прошедшим войну. Тогда каждый мужчина воспринимался как солдат, готовый защитить свою Родину. Учитель может обратиться к девятиклассникам с вопросом: приемлемо ли сейчас, выражая пожелания мужчинам, употреблять такие слова? Выслушав мнения учеников на это счёт, следует обратить их внимание на репродукции, представленные в рубрике «Задание».

Задание

На репродукциях изображены воины, воплощающие силу и могущество своего народа (А. Смагулов «Карадон батыр»), и современный молодой человек (В. Киба «Мой друг»). Столь разные во всем: во времени, в котором живут, в одежде, которую привычно носят, в жизненных целях, которые ставят перед собой, эти герои написаны с любовью к ним авторов.

Почему? Каждый из персонажей по-своему отражает черты своего времени, представление поколения о достоинстве мужчины. В чем оно сегодня состоит? Это проблема, которую необходимо решить на уроке.
Рассмотрите представленные репродукции. Их герои — мужчины. Какие качества подметили в своих персонажах художники? Как сумели их передать? Что, на ваш взгляд, является главным в мужчине во все времена?

 

Оставить комментарий