Поурочный план «Планета – наш общий дом» 17-18 урок. 11 класс

1 комментарий

Сведения об авторе публикации: Смагулова Ольга Ивановна — преподаватель социально-экономических дисциплин -1 категории, педагогический стаж — 15 лет, стаж по преподаванию дисциплины «Самопознание» — 3 года. Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж, г. Павлодар

Название публикации: План урока по дисциплине «Самопознание», на тему: «Планета — наш общий дом». 11 класс.

Аннотация к публикации: Данная разработка будет интересна учителям 11 классов и преподавателям первых курсов колледжей (база 9). Урок разработан в соответствии с новыми требованиями по преподаванию дисциплины «Самопознание»: изменена структура урока, цель исходит из основной Ценности, задачи вытекают из соответствующих Качеств на которых в настоящее время базируется преподавание дисциплины. Материалы разработки могут быть использованы частично для других тем и возрастных категорий из раздела «Мир и человек».

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

Цель: Продолжить формирование представления о необходимости сохранения человечеством земных богатств, через общечеловеческую  ценности «Ненасилие».

Задачи:

-Показать зависимость решения глобальных экологических проблем от участия каждого.

— Совершенствовать навыки: сохранения и мудрого использования природных ресурсов, самостоятельного мышления, умения работать в группе, ораторское искусство

— Воспитывать у студентов активную жизненную позицию в отношении экономии пищи, времени, денег, энергии с целью использования излишков для служения обществу

 

 

 

Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.    Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в колледж. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей колледжа. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

Проверка усвоения темы: «Искусство жить среди людей». Учащиеся в парах по очереди разыгрывают ситуации, в которых надо выбрать правильный ответ.1. Когда говорить «Вы» или «Ты». 2. Делают друг другу по очереди комплименты, передавая цветок — учитываются искренность, правильность и оригинальность.

 

Переход к изучению новой темы

Человек существо общественное, он не может жить один, но чтобы мы могли сосуществовать все вместе,  мы должны соблюдать общечеловеческие ценности, например такую  как  — «Ненасилие»,  об этом и пойдет речь на нашем уроке.

Музыкальное сопровождение «Дорогою цветов». Хананамити  — дорога цветов, дорога к новой жизни или «Зимняя мелодия»
Позитивное высказывание (цитата).

 

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля.

Антуан де Сент-Экзюпери.

— Что хотел сказать этим изречением Экзюпери?

— Попробуйте продолжить высказывание.

Учитель выслушивает ответы и заканчивает высказывание — подводит итог:

Значит, пересесть с него просто некуда. Если у человечества не найдется средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей покрытой пылью, безжизненной Земле, стоило бы пожалуй, установить надгробный памятник, с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего для себя».

 

 

Рассказывание истории (беседа). Проводиться беседа в соответствии с вопросами

1.Какие экологические проблемы вам известны? (Примерные ответы -загрязнение мирового океана, бытовой мусор, вырубка леса, исчезновение многих видов животных, озоновые дыры,нехватка питьевой воды, ограниченный ресурс полезных ископаемых).

2. Как вы думаете, неужели все так плохо и нельзя уже ничего изменить? От кого или чего все зависит?

Подарок учителя

Предлагаю вашему вниманию видео,  после которого посмотрим, измениться ли ваше мнение.

Видео «Ноосфера».

Подведение итогов просмотра видео.

—          После просмотра видео, ваше настроение изменилось?  Что в ноосферном поселении понравилось больше всего?

—          Как вы думаете какой, общечеловеческой ценностью руководствовались разработчики данного поселения?

—          С какими  эколого и ресурсо сберегающими технологиями в повседневной жизни вы сталкивались?

Видео ролик «Ноосфера»

https://www.youtube.com/

watch?v=wHt_ZFg7YLE

Один ответ на “Поурочный план «Планета – наш общий дом» 17-18 урок. 11 класс”

  1. карлыгаш

    Смагулова Ольга Ивановна!
    Спасибо за Ваш поурочный план. Здоровья Вам итворческих успехов! Спасибо, что Вы поделились с нами со своей работой.

    Ответить

Оставить комментарий