Новая структура — какая она?

1 комментарий

Здравствуйте, коллеги! С того момента, как вы начали размещать на сайте поурочные по новой структуре, у меня возникло несколько вопросов, которыми я хотела бы поделиться с вами и побеседовать все вместе на эту тему — узнать ваше мнение. 

Сделаю не большое отступление. Весь материал, который вы мне присылаете внимательно изучается и проверяется. Для того чтобы пользователи которые будут пользоваться им — не гадали, а что же автор тут имел ввиду… материал возвращается на доработку. Все таки главная идея сайта — взаимопомощь.  Также при использовании чужих работ обязательно писать источники — иначе будет отказ в публикации (присылаются работы в которых более 50 % использовано с одного источника- КОЛЛЕГИ, ЭТО НЕ АВТОРСКАЯ РАБОТА- ЭТО ПЛАГИАТ). Все это прописано в правилах публикации.

Вернемся к основной теме…

Итак, первым что меня насторожило, это когда в поурочном плане используется — одна притча (рассказ) и одна творческая работа, объемом на 10 минут максимум.  У нас уроки 45 минут — чем заниматься оставшееся время? 

Второе — судя по поурочным планам использование учебника. не подразумевается вообще или весь план составлен по книге (кстати, это тоже не авторская работа)… Как быть в этой ситуации… что говорили на ваших курсах?

Третье —  Позитивный настрой!!! Во всех присылаемых работах используется, только 1 из 4 предложенных на курсах… Если с 1 по 11 класс использовать только эти виды, то вряд ли это будет позитивный настрой… Скорее на оборот… Какие виды настроя используете вы?

И четвертое… Вот такие комментарии и письма приходят на почту Психея.kz :

В цели урока надо отражать общечеловеческую ценность, связать ее с темой данного урока. В задачах надо отражать качество, соответствующей выбранной общечеловеческой ценности. Подарок детям притча прочитана, но где вопросы углубленные? Д/задание брать с учебника надо из следующей темы урока. Творческая одна работа дана не правильно (делим на 4 подгруппы и даем творческое задание). занятие рассчитано на 90 минут. Коллеги, эти замечания принимайте к сведению пожалуйста, а то мы новички все у вас копируем же. Спасибо за урок!

 

В цели урока надо отражать общечеловеческую ценность, связать ее с темой данного урока. В задачах надо отражать качество, соответствующей выбранной общечеловеческой ценности. Извинения прошу автора урока, но нас так обучили в октябре 2015 года. Эти вот изменения. истории, рассказы можно заменять притчами, легендами и цитаты, вопросы углубленно должны задаваться. 2 вопроса по рассказу и 1вопрос надо отнести к ценности. Д/зад-е дается с новой темы. Образец урока №6 мною выслан.

 

Уважаемая администрация сайта Психея.kz, проблема образования и учителей в том, что нас учат разные люди, которые вносят и проецируют в даваемую информацию свой личный опыт и личные навыки. Опубликованный Вами мой материал был представлен на защите Программы второго уровня курсов повышения квалификации педагогических работников РК, и в нем четко отражены  все этапы урока, интегрированные с идеями новых подходов в преподавании и обучении. Я согласна, что можно одни формы заменять другими. Но я готовлю краткосрочное планирование урока с учетом требований к сертифицированным учителям. Надеюсь, что Ваш сайт создан для взаимного обучения, не вне взаимной критики. Спасибо за работу на сайте.

Эти комментарии очень важны.  Так как именно они заставили меня задуматься и надеюсь вас не оставят равнодушными.

Они же и дают ответы на выше перечисленные вопросы… Увы, но курсы ведут разные люди, отсюда и выходит разное видение составление уроков… Но все же должен же быть какой-то костяк в содержании урока, который придерживались бы все учителя самопознания….

Что вы думаете по этому поводу?  Каково ваше мнение? Думаю всем будет интересно, поучавствовать в этом обсуждении… Так как каждому есть, что сказать… 

 

Один ответ на “Новая структура — какая она?”

  1. Наталья

    Нам на курсах давали структуру урока. Так называемый скелет, а остальное -это творчество педагога. Круг радости заменен позитивным настроем. Кстати, я тоже сначала очень скептически отнеслась только к 4 настроям, но уже больше полугода работаю по новой структуре и нахожу много плюсов. Мои дети очень любят позитивный настрой, он им не надоедает, наоборот. В позитивных настроях есть один, когда включается музыка и учитель ничего не говорит. Вот здесь и можно каждый раз включать разную музыку, если кому-то приедается))). Учебники используются только дома, на уроках — рабочие тетради. По учебникам может задаваться ДЗ. Вы пишите, что одна притча (рассказ) и одна творческая работа на 10 минут … Этого быть не может. После подарка учителя в виде притчи или рассказа обязательно идет обсуждение. С целым классом она может быть продолжительной, если заденет душу каждого ребенка. Творческая работа … Пусть даже 5 минут! Мы же не оцениваем творческие способности, нам важно содержание. А для этого и 5 минут достаточно. Сложно у меня в старших классах с пением ((( У меня самой нет вокальных данных. Наверное, поэтому. Интересно было бы услышать мнение остальных об этом этапе урока! Спасибо за затронутую тему! Учитель самопознания, педагог-психолог Крылова Наталья, г. Петропавловск

    Ответить

Оставить комментарий