Разработка урока по самопознанию в 9 классе на тему «Любви прекрасные мгновенья…»

3 комментария

Сведения об авторе публикации: Сторонская Виктория Викторовна. Южно-Казахстанская область Мактааральский район поселок Атакент. Школа — гимназия «Мактаарал».

Название публикации: Разработка урока по самопознанию в 9 классе на тему «Любви прекрасные мгновенья…»

Аннотация к публикации: — представление о любви мужчины и женщины как возвышающем чувстве.
— значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;
-пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Пример урока. Скачать поурочный план полностью можно в конце статьи.

Форма проведения: час общения

Цели и задачи:
-формирование представлений о любви мужчины и женщины как возвышающем чувстве.
— раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений;
— развить стремление к личностному росту;
— воспитывать культуру чувств.
-пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Оборудование: презентация, аудиозапись мелодий, фильм о любви, цитаты, разд.материал.
Методы урока: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра.
                                                                              Ход урока
1. Круг радости 
Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.

— Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Я так люблю себя,

(руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя

(на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя

(руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

— Как вы думаете, что мы почувствуем? (Ответы учащихся, ребята садятся)

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям которые отложили свои важные дела, нашли время чтобы послушать нас. Скажите всем мысленно «доброе» спасибо.
Пожелайте удачи себе, мысленно скажите «пусть у меня все получится». Почувствуйте тепло руки и сердца.
Вы очень красивые сейчас, красивыми вас делают красивые добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза ,начинаем работать.
Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.

  1. Беседа — работа над понятием «Любовь»

— Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. (ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная…)
— Спасибо!

— А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Я хочу рассказать вам притчу, послушайте, пожалуйста.
Когда-то давным   давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова.
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: — На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: — Прости, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушает гармонию на ее корабле.
Тогда Любовь совсем отчаялась. И вдруг она услышала голос где-то позади: — Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию:
— Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь: — Это было Время.
— Время? — переспросила Любовь. — Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец:
— Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь

3 Ответ на “Разработка урока по самопознанию в 9 классе на тему «Любви прекрасные мгновенья…»”

  1. Жанна

    Задача 1 бывает, а цели 3-4. В цели урока надо отражать общечеловеческую ценность, связать ее с темой данного урока. В задачах надо отражать качество, соответствующей выбранной общечеловеческой ценности. Подарок детям притча прочитана, но где вопросы углубленные? Д/задание брать с учебника надо из следующей темы урока. Творческая одна работа дана не правильно (делим на 4 подгруппы и даем творческое задание). занятие рассчитано на 90 минут. Коллеги, эти замечания принимайте к сведению пожалуйста, а то мы новички все у вас копируем же. Спасибо за урок1

    Ответить
  2. Гуля

    Цель одна задачи 3

    Ответить
  3. Жанна

    прошу извинения, торопилась и ошиблась!Цель1 бывает, а задачи 3-4. В цели урока надо отражать общечеловеческую ценность, связать ее с темой данного урока. В задачах надо отражать качество, соответствующей выбранной общечеловеческой ценности.

    Ответить

Оставить комментарий