Краткосрочное планирование по самопознанию за 8 класс. Раздел 1, серия планирования уроков 1-8

5 комментариев

Сведения об авторе публикации: Веркашанцева Кристина Владимирована, ЮКО, город Туркестан, КГУ «Школа-гимназия №9 имени Некрасова», учитель самопознания, категория 2, стаж 12 лет,

Название публикации: Краткосрочное планирование по самопознанию за 8 класс. Раздел 1, серия планирования уроков 1-8.

Аннотация к публикации: Серия краткосрочного планирование 1 — 8 уроки по самосознанию раскрывает сущность ведения уроков, дает возможность учителю четко определять цели и задачи, придерживаясь 7 модулей. Дает возможность учащимся работать творчески как в группе, так и индивидуально.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

Краткосрочный план урока

 

№ 1 Дата:

Класс:

Возраст:13-14 лет
Предмет Самопознание
Раздел № 1    «Быть человеком»
Тема урока: «Я в этот мир пришел…»
Ссылки: Календарное планирование, учебник  Самопознание 8 кл. – Алматы : Бобек, 2010
Цель: Учащиеся смогут расширить представление о значимости понимания каждым человеком смысла своей жизни Задачи: Развивать у учащихся умение работать в группах, способствовать развитию критического мышления учащихся посредством творческих заданий.

Выявить понимание темы и интерес к уроку.

Воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.

Результат обучения: По окончании занятия учащиеся:

·         Учащиеся раскроют взаимосвязь стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;

·         приобретут навыки критического мышления посредством диалогового обучения, коммуникативные умения;

·         будут иметь представление о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;

·         смогут прийти к выводу о  том, что  эффективная организованность  групповых работ является основой для положительной атмосферы в классе(воспитание трудолюбия и целеустремленности).

Ключевые идеи:
  • Использовать ИКТ для мотивации учебной деятельности учащихся.
  • Развитие мыслительной деятельность учащихся в групповой работе,  развитие творческих способностей учащихся.
  • Создать правила для класса, создание групп.
Ресурсы:  Мультимедийная  доска(ноутбук), раздаточный материал: флипчарты, маркеры, жетоны, карта настроения, стикеры, сотовые телефоны, музыкальное сопровождение.
 
Этапы проведения урока Время Атмосфера в классе Действия преподавателя  и действия учащихся
Классный кабинет подготовлен для проведения урока
«Круг радости»

 

10 Доброжелательность, взаимоподдержка.

Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Преподаватель приветствует класс. Просит посмотреть взяться за руки, друг на друга и улыбнуться, отметить свое настроение на карте настроения.
Чтение высказывание Вудро Вильсона, затем отвечают на вопрос: «Я пришел в этот мир…
Ознакомление участников с темой и целью урока

«Чтение»

 

10 Доброжелательный настрой преподавателя на успех. Ознакомление с темой и целью урока.

Преподаватель предлагает прослушать стихотворение «Идеал», заполнить «Двухчастный дневник» (ДД) с ключевыми словами

 Если возникнут трудности с пониманием ключевых слов (КС), другие учащиеся приходят на помощь и объясняют.
«Задание» 5 Индивидуальная работа Создание таблицы «Зачем я живу?»- учащиеся читают вопросы в учебнике и  записывают варианты ответов в отдельных колонках:
«Очень волнуюсь» «Подумаю потом» «Не задумывался»
«Чтение» 5 Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. Представленный в учебнике текст «в чем смысл жизни?» учитель читает сам, поскольку он изложен в форме наставления
Работа в тетради 5 Индивидуальная работа учащихся Задание №1

 

Резюме 5 Осмысление учащимися темы урока Предлагается прочитать информацию с целью подведения итогов
Жизнь каждого человека приобретает смысл благодаря праведным мыслям и добрым делам
Круг «От сердца к сердцу»

«Обратная связь»

5 Дружеская атмосфера Учащиеся высказывают свои пожелания и  делятся своими важными планами на новый учебный год.

Формативное оценивание работ учащихся.

Обратная связь выражается учащимися посредством вывешивания стикеров под смайлики.

    1. Мне было очень интересно
    2. Есть над чем задуматься
    3. Мне было скучно, ничего не понял
Итого 45 мин.
Домашнее задание Задание № 2 в тетради
Применение 7 модулей Новые подходы в обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Использование ИКТ в обучении.

Преподавание и обучение  в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении.

 

 

5 Ответ на “Краткосрочное планирование по самопознанию за 8 класс. Раздел 1, серия планирования уроков 1-8”

  1. Лилия

    Здравствуйте. Сейчас так планы не пишут, это не верно.

    Ответить
  2. Нина

    Такая форма планирования действительно не правильная. Как минимум с 2013 года её обновили. На курсах переподготовки должны об этом говорить.

    Ответить
  3. Кристина

    Здравствуйте. Данное планирование составлено согласно 7 модулей, курсы по Кембриджско-Казахстанским курсам

    Ответить
  4. Надежда

    Эта схема поурочного плана введена в 2014 году. Поурочные планы по самопознанию состоят из 8 этапов
    Тема:
    Ценность:
    Качество:
    Цель:
    Задачи;
    Педагог;
    Класс:
    Количество присутствующих учащихся:
    Количество отсутствующих учащихся:
    1.Психологический настрой (их 4 — утверждены Бобек)
    2.Проверка домашнего задания
    3.Позитивное высказывание (цитата) — (у детей должны быть тетради для записи цитат)
    4. Рассказывание истории(беседа). Подарок учителя — (рассказ или притча по теме урока)
    5.Творческая деятельность, групповая работа
    6. Групповое пение (обязательно на каждом уроке)
    7. Домашнее задание (каждый раз должно даваться опережающее чтение текста )
    8. Заключительная минутка тишины

    Ответить

Оставить комментарий