14 урок. Этика взаимоотношений в коллективе. 7 класс

Оставьте комментарий

Сведения об авторе публикации: учитель по предмету самопознание. Стаж работы по предмету 5 лет. ІІ — категория. СОШ №4 город Аркалык

Название публикации: урок в 7 — м классе тема урока: «Этика взаимоотношений в коллективе»

Аннотация к публикации:Темой урока было «Этика взаимоотношений в коллективе», целью которого было расширение представления об ОЧЦ « Праведное поведение», через углубленное представление о ценности взаимопонимания, об ответственности каждого человека за установление мира и согласия в отношениях между людьми.

Пример занятия. Скачать материал полностью можно в конце статьи.

Цель: Расширить представление об ОЧЦ    «Праведное поведение», через углубленное представление  о ценности взаимопонимания,  об ответственности каждого человека

за установления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

— раскрыть значимость для человека стремления быть в добрых отношениях между людьми;

— прививать навыки   умения находить взаимопонимание  с людьми;

— воспитывать в детях доброту и чуткость по отношению к окружающим людям;

Ход урока1.       Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

5  факторов «Д»

Дисциплина

Долг

Доброта

Дружба

Доверие

 

2.      Позитивный настрой  «Путешествие на дно моря.»

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. . Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили  ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина?  Побудьте в этом состоянии покоя.(пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как  следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз  все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение воды?

Каким оно было?

2. Проверка домашнего задания:

Выучить песню дорогою добра.

 

3. Позитивное высказывание (цитата):

 

 

В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства.

В. Сухомлинский

Вопросы:

Как вы понимаете смысл изречения?

 

 

Оставить комментарий