Итоговое занятие на 30 минут

Оставьте комментарий

Занятие по профориентации учащихся было разработано для итоговой сессии в Ресурсном Центре. Его основная цель закрепление и определение уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся Ресурсного Центра. В нем содержатся упражнения, которые носят релаксационный характер в завершении которых формируется полная картина профопределенности  учащихся.

Тренинговое занятие: «Итоги профориентационной работы»

Вступление. Здравствуйте, наше занятие посвящено закреплению и подведению итогов полученных вами знаний о мире профессий. Жизнь человека —  это череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным. Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Некоторые люди находят дело своей жизни уже на склоне лет.

Интерактивное дерево. Позволяет определить уровень готовности к выбору профессии в начале обучения в Ресурсном центре (Далее РЦ) и на конец.

Сейчас мы попробуем наглядно показать уровень вашей готовности к выбору профессии в начале обучения в РЦ  и на настоящий момент. А поможет нам в этом наше необычное дерево. Каждому участнику необходимо выбрать по 2 яблока и повесить его на дерево, с учетом того, что красное яблоко означает не готовность к выбору профессии; желтое – сомнения в выборе, а зеленое – то, что вы уже четко для себя решили, кем вы станете в будущем.

То есть на левую сторону дерева вы вешаете яблоко, означающее вашу готовность к выбору профессии на начало обучения в РЦ, а на правую сторону – ваш выбор на сегодняшний день.

Таким образом, мы видим, что на начальном этапе обучения в РЦ большинство учащихся были не готовы к выбору профессии либо сомневались в нем. Но к завершению обучения в РЦ картина изменилась: многие учащиеся определились с выбором.

Для закрепления наших знаний о профессиях, вам предлагается следующее упражнение под названием  «Один день из жизни…»

Предлагаем  разделиться на 3 группы по 5 человек.

Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилия­ми постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника. Это будет рассказ только из существительных. Их должно быть не менее 10.

К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок —дом — постель.

В этой игре мы посмотрим, на­сколько хорошо мы представляем себе работу каждого профессионала, а также выясним, способны ли мы к коллективному творче­ству. Каждой группе будет дана своя профессия. После составления рассказа другие участники попробуют угадать профессию.

Подведение итогов:

Получился целостный рассказ или нет?

Насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала?

Даны 3 профессии: Врач, Дизайнер, Юрист.

Врач: будильник – завтрак – дорога – больница – прием – больной – анализы – диагноз – лекарства – лечение – больной – диагноз – направление – стационар – выписка – вечер – дорога – дом – ужин – постель

Дизайнер: звонок – вода – яблоко – муза – лист – карандаш – ведро – лист – краски – мольберт – кисточка — капли – тряпка – звонок – заказ – компьютер – рисунок – почта – отправка – результат – деньги – ночь

Юрист: пробуждение – завтрак – машина – офис – клиент – регистрация – консультация – деньги – клиент – беседа – бумаги – поездка – беседа – встреча – суд – защита – выигрыш – гонорар — дом

 

Следующим закрепляющим этапом нашей работы, будет упражнение  «Шаги к самореализации».

Учащиеся рисуют круг и два облака. В одном из облаков пишут  свое умение, то, что больше нравиться делать и получается лучше всего; на втором – профессию, вызывающую предпочтение. От круга рисуют 3-4 луча и подписывают на них   качества  личности, которые лично им помогают преодолевать сложные  жизненные ситуации.

Полученный рисунок мы предлагаем вам сохранить и использовать как инструкцию к применению. Учащиеся зачитывают, что у них получилось — 2 примера.

 

Релаксация «Мой путь к цели».

А теперь сядьте удобнее, закройте глаза и ярко представьте то, что услышите.

«Представьте свою профессиональную цель, ощутите ее – это то, что вам  необходимо. К любой цели есть путь – далекий или близкий, трудный или легкий… Каким будет ваш собственный путь к цели? К той цели, что вы представили?

Представьте себе начало этого пути. Что лежит перед вами: широкая прямая дорога или узкая, извилистая тропинка? Вы делаете первый шаг, второй… Что окружает вас? Что вы слышите? Что чувствуете, когда идете к своей цели?

Быть может, вам встречаются препятствия…Как вы преодолеваете их?   Где черпаете силы? Какую местность вы преодолеваете на своем пути к цели: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?

Возможно, где-то вам предстоит сделать остановку. А может быть, вы  будете идти, не останавливаясь.

Представьте, что наконец-то вы достигли своей цели… Как вы узнали, что это она? Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали?

Сохраните этот образ в своем воображении!»

 

Завершение: «Спасибо за приятный день»

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает его руку и произносит: »Спасибо за приятный день!». Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит »Спасибо за приятный день!». Когда к группе присоединится последний человек, замкнем круг и завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше занятие.

 

Упражнение «Угадай профессию»

Швея Модель Учитель Строитель Продавец Военный Визажист Официант Стюардесса Ди-джей Программист Парикмахер Бухгалтер Пожарный Ювелир Журналист

Если Вам понравился данный поурочный план к уроку, то можете его скачать по ссылке внизу. Оставляйте свои комментарии с замечаниями и предложениями. Буду рада общению.

Оставить комментарий