На этой странице представлены поурочные планы по самопознанию для 4-го класса. 34 часа. ( 2 урока по новой структуре)

Составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования Республики Казахстан по предмету«Самопознание». ГОСО РК 2.004.043.-2010 и Методического пособия для учителя. 4 класс.Самопознание, Бөбек 2009. (И. Калачева, Б. Кудышева)

Ниже приведен список тем и несколько примеров уроков. Ознакомившись с ними, Вы можете купить поурочные планы по сомопознанию для 4-го класса. Для этого нужно щелкнуть по ссылке «Купить» и отправить SMS на указанный номер. После этого Вам будет выслан пароль, который откроет доступ на закачку поурочных планов.

Доступ к ресурсу ограничен

Описание: поурочные планы по самопознанию
Активность ключа: 60 минут или 3 заходов

Если Вы уже получили сообщение с паролем, введите его здесь:

Мы не смогли верно определить вашу страну или оператора, поэтому пожалуйста, выберите ее из списка выше и нажмите "Сменить страну"

Список тем:

РАЗДЕЛ I РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

  1. ЗДРАВСТВУЙ, МИР!
  2. ЗДРАВСТВУЙ, МИР!
  3. ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
  4. ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
  5. МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
  6. МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
  7. КАКОЙ Я?
  8. КАКОЙ Я?

РАЗДЕЛ II УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

  1. УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
  2. УЧИМСЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
  3. ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
  4. ТРАДИЦИИ СЕМЬИ
  5. МОЙ КОЛЛЕКТИВ
  6. МОЙ КОЛЛЕКТИВ
  7. ДОБРОЕ ИМЯ
  8. ДОБРОЕ ИМЯ

РАЗДЕЛ III БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  3. СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
  4. СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
  5. ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ
  6. ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ
  7. Я ГРАЖДАНИН!
  8. ГРАЖДАНИН!

РАЗДЕЛ IV КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

  1. ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ
  2. ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ
  3. ЖИВАЯ ВОДА
  4. ЖИВАЯ ВОДА
  5. КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ
  6. КРАСОТА РОДНОЙ ЗЕМЛИ
  7. РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
  8. РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА
  9. ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ (новая структура)
  10. ИТОГОВОЕ  ПОВТОРЕНИЕ (новая структура)

Примеры уроков

Урок 3 — Цель жизни

Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни.

Агата Кристи, английская писательница

 

Цель жизни — стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

 

Цель: расширять представления учащихся об истинном пред­назначении человека.

Задачи:

  • раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
  • развивать потребность в служении обществу;
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

 

Ресурсы: плакат с афоризмами, карточки с творческими задания­ми, ваза с открытками-пожеланиями.

 

Круг радости

Учитель вместе с детьми читает строчки А. Фирдоуси:

Изведай на свете и радость, и боль,

Отведай и горечь, и сладость, и соль.

О том поразмысли, что ждет впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

 

Давайте ответим на вопросы учебника:

Как вы думаете, мечта и цель жизни — это одно и то же?

Какой цели вы хотели бы достичь?

Как вы стремитесь к своей цели?

(Ответы учащихся)

 

-Цель жизни человека — это его планы на будущее. Цель придает жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, самообра­зованию, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья.

 

Задание

-В редакцию детской газеты пришло письмо. Что бы вы ответили автору?

Дорогая редакция!

Я учусь в четвертом классе. Очень хочу стать капитаном дальнего плавания. Но в городе, в котором я живу, нет моря и, конечно же, нет мореходного училища. Но я не могу жить без моря. По ночам мне снятся большие красивые корабли, чайки, морские волны. Друзья отговаривают меня от этой идеи, говорят, чтобы изменил мечту. Предлагают на выбор множество других профессий: менеджер, экономист, инженер, специалист компьютерных технологий. Но мое призвание — водить в море корабли! Что вы мне посоветуете?

Даурен,

(Ответы учащихся)

Учащимся предлагается устно или письменно в тетради (задание 2) ответить на это письмо.

 

Рассказ ученика

Историю «Мечты сбываются», представленную в учебнике, можно предложить пересказать заранее подготовленному ученику.

И. Токаш

Мечты сбываются

Саша училась в обычной общеобразовательной школе. Ей с трудом давались такие предметы, как родной язык, математика, и интереса к ним девочка не проявляла.

Однако был урок, который она очень любила. Это был урок рисова­ния. Саша ждала его всю неделю, готовилась к нему особенно тща­тельно и всегда приносила много рисунков.

Девочка перерисовала всех своих подруг, а дома ей часами пози­ровали бабушка, папа, младший брат. В воскресные дни Саша брала альбом, карандаши, акварельные краски и уходила в яблоневый сад, что раскинулся недалеко от дома. Это была настоящая весенняя сказ­ка. Цветущие яблони, яркое голубое небо, золотое солнце — все ожи­вало в рисунках Саши.

Однажды в школе решили оформить выставку картин юной художницы. На открытие выставки пришли друзья, родные, учителя. Все словно попали в царство радуги. Саша подарила людям радость и хорошее настроение.

Учительница рисования посоветовала девочке поступить в худо­жественную школу, чтобы стать профессиональным художником.

Теперь у Саши появилась прекрасная цель. Но чтобы достичь намеченного, нужно успешно выдержать вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.

Саша начала много читать, писать под диктовку различные текс­ты, учить наизусть стихотворения. Все это требовало много времени, энергии, но девочка трудилась во имя заветной цели.

Вскоре перемену в Саше заметили и учителя, и одноклассники. Она словно светилась изнутри: была активна на уроках, смело задавала вопросы. Приняла участие в конкурсе сочинений, написала заметку в школьную стенгазету, стала членом лингвистического кружка.

А когда наступил день приемных экзаменов в художественную школу, никто не сомневался в успехе Саши. «Она обязательно выдер­жит испытание, — говорили друзья. — И не только потому, что хорошо подготовилась к экзамену. Просто Саша умеет добиваться своего!»

Как Саша стремилась к своей цели?

Добьется ли Саша намеченного? Почему?

При обсуждении вопросов к тексту учащиеся приходят к выводу:

Целеустремленность-это качество человека, который уверенно движется к достижению поставленных целей.

Далее учитель предлагает учащимся назвать качества целе­устремленного человека. Можно записать их на доске: ответствен­ность, дисциплинированность, обязательность, трудолюбие, аккуратность, упорство и т. д.

 

Упражнение

Предлагается выполнить задание 4 в тетради: — Прочитайте и подчеркните те качества, которые характеризуют целеустремленного человека.

 

Целеустремленный человек

умеет быть терпеливым;

уверен, что всего можно достичь сразу;

ставит себе цель и старается добиться намеченного;

не любит выполнять дела, на которые нужно затратить много времени;

не злится, если что-то не получается;

откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня.

Это упражнение поможет учащимся расширить представления о значении понятия «целеустремленность».

 

Обобщение

-Цель выражает стремление человека найти свое место в жизни, быть полезным семье, окружающим людям, обществу.

 

Домашнее задание

Рекомендуется выполнить задание 5 в тетради.

-Возьмите интервью у человека, который вам интересен. Это может быть член семьи, сосед, учитель, врач или ваш друг.

Попросите его ответить на вопросы. Дополните их. Запишите ответы.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает учащимся попытаться назвать свою мечту одним словом Например: летать,рисовать, учить, сочинять и т.д. Возможен другой вариант:

Учащиеся делятся мыслями о том, кто помогает им в выборе цели, и объясняют, почему. Например: «Мой старший брат учится в университете. У него много друзей, очень интересная жизнь, ему нравится учиться. Особенно интересно было на практике. Именно на практике он много узнал о своей будущей профессии и с увлечением рассказывал нам об этом. Я хочу пойти по стопам брата».

 

Урок 15 — Доброе имя

Плод жизни человека — его доброе имя.

Народная мудрость

 

Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему доброму имени как показателю человеческого достоинства.

Задачи:

  • раскрывать значение понятия «доброе имя человека»;
  • развивать потребность поддерживать свое доброе имя, ценить свою индивидуальность;
  • прививать самоуважение и культуру самопрезентации.

Ресурсы: карточки к разминке.

Круг радости

Учитель предлагает поздороваться за руку друг с другом, громко называя свое имя. Например: «Здравствуйте, я-Азамат», «Привет, меня зовут Ася».

— У вас красивые, звучные имена. И каждое из них имеет свое значение. Мы поговорим сегодня о том, как человек может хорошими делами создать свое доброе имя.

После этого можно прочитать стихотворение Д. Голубкова, представленное в рубрике «Круг радости».

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная.

 Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала Вселенная.

 

Чтение

Л. Успенский

Тяжелый случай

(Отрывок)

Жил-был профессор математики, человек весьма знаменитый в мире ученых.

В отличие от других профессоров, он отнюдь не был рассеянным человеком, а, наоборот, отличался удивительной точностью и аккурат­ностью во всем своем поведении. Зато необыкновенно рассеянной была его молодая жена, художница. Впрочем, сам он был тоже еще совсем не стар.

Случилось так, что в то время, когда люди эти ожидали рождения первого ребенка, профессор получил очень важную командировку в какие-то далекие места и надолго: на два или три месяца. Выхо­дило, что младенец появится на свет в его отсутствие. Это не смутило бы ни маму, ни папу, если бы не вопрос о его имени. Профессору, которого жена нежно звала Толиком, потому что имя его было Анатолий, давно пришла в голову мысль: если родится сын, назвать его несколько неожиданно, но зато чисто по-математически -Интеграл; дело в том, что самая важная его работа, та, которая его прославила, была посвящена интегральному исчислению, замечательному и сложному отделу высшей математики. Жена не возражала против этого: она знала, что если ее Толику что-либо западет на ум, то отговорить его от этого невозможно: ученый! Но Толик-профессор волновался; он тоже знал свою милую жену: математикой она совершенно не интересовалась, а забывчива и рассеянна была до невозможности.

Уезжая, он с трепетом в голосе уговаривал ее:

Танечка, родная, так не забудь же: Интеграл! Ты меня просто убьешь, если назовешь его Володей или Колей, или — какие там еще бывают имена?.. Это будет ужасно… Я не выдержу…

Ах, что ты, Толик! — кротко отвечала она. — Как ты решил, так и будет.

Ну, смотри, Танюша… Ведь и в университете все знают уже об этом, и Владимир Иванович меня заранее поздравлял…

— Да будь спокоен, милый… Только бы родился мальчишка! Мальчишка и родился. Возвратившись, счастливый отец, даже не

взглянув на сына, первым долгом спросил: «Ну, как? Забыла? Не назвала?»

— Ах, ну что ты, Толик! — пожала плечами молодая мать, протя­гивая ему метрику мальчика. — Вот, посмотри сам…

Почтенный ученый надел очки, заглянул в документ и со стоном опус­тился на стул: «Таня, что ты наделала!» В метрике равнодушно стояло:

Имя отца — Анатолий Дмитриевич. Имя матери — Татьяна Николаевна. Сыну дано имя — Дифференциал. Мама перепутала математические названия.

Теперь мальчику уже тринадцать лет, и его давно переименова­ли в Анатолия. Только, в отличие от папы Толика, его зовут нес­колько иначе — Толястик.

— Почему отец хотел дать сыну столь странное имя?

— Почему родители поменяли имя сыну?

—  Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Поясните ответ.

(Ответы учащихся)

— Имя — это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни. С именем человека связывают его дела.

 

Упражнение

Дается задание внести в клеточки по вертикали свое имя. В каждой строчке по горизонтали надо написать качества своего характера, используя букву имени. Например, имя Елена:

Пример кроссворда учащегося

(Выполняется в тетради по заданию I)

• Какие качества характера вы отметили, написав свое имя? (Ответы учащихся)

Творческая деятельность «Жизнь замечательных людей»

Класс делится на две группы. Учитель объясняет задание-рас­сказать об известном человеке или исторической личности, не назы­вая вслух имени так, чтобы всем стало понятно, о ком идет речь. Дети рассказывают о том, чем славен человек, о его добрых делах.

Например: «Он художник. Основоположник профессионального изобразительного искусства Казахстана. Имя этого человека носит Государственный Музей изобразительного искусства». (Абылхан Кастеев)

Учитель делает вывод, что «не имя красит человека, а человек-имя». После этого читается текст о Ж. Жабаеве, представленный в учебнике.

Разминка «Произнеси свое имя»

— Американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Поэтому хорошо бы научиться мягко, ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые вам очень близки и дороги.

Учитель раздает карточки, на которых написано, как надо произ­нести свое имя:

Громко

Звонко

Весело

Тихо, с любовью

Шепотом, с нежностью

С восхищением

Задумчиво

Ласково

Мягко Обобщение

-Только от человека зависит, какой след оставит он в жизни людей, как будет звучать его имя. Чистые помыслы, добрые дела -вот основа жизни человеческой.

 

Домашнее задание

— Представьте, на что может быть похоже ваше имя, и нарисуйте. Может быть, вы представили себе свое имя как птицу, летящую над землей; может быть, ваше имя, это — цветок, радующийся новому дню; может быть, оно похоже на солнце, дарящее всем тепло и радость жизни; может быть, ваше имя — это радуга над рекой.

По рисункам детей учитель может почувствовать и лучше понять внутренний мир ребенка, его отношение к себе, к своему имени. Например, светлые, теплые краски в рисунке говорят о положительном отношении ребенка к себе, а темные, мрачные -наоборот.

 

Круг «От сердца к сердцу»

Учащиеся обращаются друг к другу по имени с добрыми пожеланиями.

7 Ответ на “Поурочные планы по самопознанию 4 класс”

  1. Нуржахан

    hello, я же отправляла, где мой пароль для закачки поуроч планов?

    Ответить
    • Ксения Семикова

      Уважаемые коллеги, дабы избежать неудобных ситуаций!!!
      ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!! Читайте инструкцию по оплате!!! При допущении ошибок с вас
      взимается оплата, но к нам она не поступает и мы не можем проверить действительно ли вы провели платеж.
      Внимание!
      Обратите внимание на формат сообщения, на пробел между словами.
      Все буквы в сообщении латинские.

      Ответить
      • Ксения Семикова

        Деньги взимаемые с вас я собираю на оплату сайта, для того чтобы он существовал, работал и приносил пользу коллегам. Год его работы стоит около 15 000 тенге.

        Ответить
  2. Татьяна

    Скажите пожалуйста, есть ли у Вас планы поурочные для 1-3 классов?

    Ответить
  3. Татьяна

    как будет готов, пожалуйста, дайте знать)

    Ответить

Оставить комментарий